Группы продленного дня
09.06.2025
Группы продленного дня

Группы продленного дня
в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся
младших классов. Продленный день в школе способствует формированию
воспитывающей образовательной среды.
Группы продленного дня
(ГПД) в МБОУ СОШ № 7 им. Кошевого Ф. А. созданы в целях оказания всесторонней
помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и
развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в
группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы
учебно-воспитательного процесса школы. В своей деятельности ГПД руководствуются
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Наполняемость ГПД
устанавливается в количестве не более 25 человек
Комплектование
ГПД проводится до 5 сентября.
Основные задачи
создания ГПД школы:
организация пребывания
обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации
самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей,
создание условий, при
которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашний заданий
в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, развивающей способности
ребенка;
профилактика
отклоняющегося поведения, вредных привычек обучающихся и сохранение их
здоровья;
организация пребывания
обучающихся в школе для активного участия их во внеклассной работе.
ГПД работает в режиме
сокращенного дня до 16.00 часов (что включает в себя 15 недельных часов).
Воспитанники ГПД могут
заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях
дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, организуемых
на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых
мероприятиях для обучающихся.
Организация питания. В
ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) предусмотрено: обед – с 13 до 14
часов.
Обеспечение соблюдения
детьми личной гигиены и режима дня включает:
организацию прогулок,
спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
организацию
самоподготовки (приготовление домашних заданий);
организацию внеурочной
деятельности, занятий по интересам.
Отсутствие
воспитанника на занятиях ГПД допускается по письменному заявлению родителей
(законных представителей) с указанием причин отсутствия. Ответственность за
жизнь и здоровье воспитанника, отпущенного с занятия по заявлению родителя,
возлагается на родителя (законного представителя).
Преимущества посещения
ГПД:
Для обеспечения
максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности
детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в
соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями учащихся.
В группах продленного
дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника:
воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков,
волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных
интересов, способностей к самовыражению.
ГПД работает в тех же
учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также
используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты
ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным
инвентарем.
В ГПД обеспечено
горячее питание как за счет средств родителей, так и льготное для детей с ОВЗ,
детей-инвалидов, детей участников СВО ( в том числе в случае гибели (смерти)
участников СВО).
Ежедневно в группах
проводится прогулка на улице.
Продолжительность
самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После
самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
В течение года
работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования
создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического
развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
Особое место в режиме
групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и
организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача
воспитателей – сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У
наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый
методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
При организации
занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в
умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности,
интересы и возможности ребенка.
Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.