Положение об обучении на дому МБОУ СОШ 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 имени Кошевого Ф.А.
Принято

Утверждено

Педагогическим советом
Протокол №1
_от_29.08.2024г._

Директором МБОУСОШ №7
им. Кошевого Ф. А.
Е.В. Анченко
Приказ № 225 от 29.08.2024г.

Положение об организации
обучения на дому
МБОУ СОШ №7 им. Кошевого Ф.А.

Пос. Первомайский, 2024

1. Общие положения
Настоящее Положение об организации обучения на дому (далее Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
1. Федеральной закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 24.06.1998г.№124-ФЗ «Об основных гарантиях
Прав ребенка в Российской Федерации».
3. Федеральной закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №
1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г.
№1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».
6. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения отдыха и здоровья детей и молодежи».
7. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2017 г.
№ 816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
оборудования, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
9. Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые
находятся на длительном лечении, не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации», утвержденные заместителем Министра
просвещения РФ 14.10.2019 г. и первым заместителем Министра
здравоохранения РФ 17.10.2019 г.
10. Методические рекомендации Министерства просвещения РФ от
24.11.2021 г. №ДГ-2121/07 «Об организации обучения на дому обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью».
11. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
07.08.2018 г. №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем
обучении».
12. Письмо Министерства просвещения России от 13.06.2019г.№ТС-1391/07
«Об организации образования на дому».

13. Устав и локальные нормативные акты МБОУ СОШ № 7 им. Кошевого Ф.А.
2. Организация индивидуального обучения на дому
Основанием для организации обучения на дому является заявление в
письменной форме родителей (законных представителей) обучающихся и
заключение медицинской организации, заключение ПМПК (для
обучающихся с ОВЗ).
Категории обучающихся, имеющих право на получение образования на
дому: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети–инвалиды, дети,
которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
по адаптированной образовательной программе с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций психолого–
медико–педагогической комиссии (далее ПМПК).
Образовательная организация в течение трех дней после получения
письменного обращения родителей (законных представителей) обучающихся
издает приказ об организации обучения на дому.
Организация образовательного процесса при обучении на дому
регламентируется
годовым
календарным
учебным
графиком,
индивидуальным учебным планом и расписанием занятий, которые
составляются с учетом индивидуальных особенностей и психофизических
возможностей обучающихся.
Индивидуальные учебные планы, разрабатываемые в образовательной
организации для обучения на дому, в обязательном порядке включают
учебные предметы из обязательных предметных областей основной
образовательной программы каждого уровня, определяемые ФГОС. Для
реализации в полном объёме ФГОС образовательная организация
самостоятельно определяет количество часов на изучение предмета в каждом
классе, но с учетом выполнения федерального государственного
образовательного стандарта, исходя из норматива, определяемого
Министерством образования и науки Краснодарского края. При составлении
индивидуального учебного плана на ступени среднего общего образования
уровень изучения предметов (базовый или углубленный) определяется с
учетом мнения родителей (законных представителей).
Для обучающихся с ОВЗ учитель разрабатывает адаптированную рабочую
программу с учетом рекомендаций ПМПК на учебный год.
Возможны следующие формы организации образовательного процесса: на
дому; смешанное обучение (как дома, так и в школе); в школе.

По
количеству
одновременно
занимающихся
 индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.

детей:

Выбор вариантов проведения учебных занятий, самостоятельной работы
определяется образовательной организацией в зависимости от особенностей
психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей
эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций
медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в
группе. Организация учебных занятий возможна в группе. Организация
учебных занятий возможна в малых группах (до 4-х человек) по
согласованию с родителями (законными представителями) для решения задач
формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации
обучающихся.
Выбор варианта обучения детей с ОВЗ осуществляется на основании
рекомендаций психолого–медико–педагогической комиссии (ПМПК) с
согласия родителей (законных представителей).
Образовательный процесс осуществляется по образовательным программам:
- основные общеобразовательные программы начального общего, основного
общего,
среднего
общего
образования;
- адаптированные образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования для детей с ОВЗ.
В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным
программам в МБОУ СОШ № 7 им. Кошевого Ф. А. в соответствии с
заключениями ПМПК создаются специальные условия для получения
образования. Под специальными условиями для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ
и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий
и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание МБОУ СОШ № 7 им.
Кошевого Ф. А., и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.

В целях социальной адаптации обучающиеся с ОВЗ, дети – инвалиды могут
участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях и
внеурочной деятельности.
На каждого обучающегося, находящегося на обучении на дому, заводится
журнал обучения на дому (учета успеваемости), в котором отражается
прохождение программного материала по всем предметам индивидуального
учебного плана, оценивается текущая и итоговая успеваемость с
выставлением оценок.
Итоговые оценки по предметам учебного плана обучающегося, находящегося
на обучении на дому, за учебные периоды (четверти, год) выставляются в
классный журнал.
Осуществляя обучение на дому, образовательная организация:
 на время обучения бесплатно предоставляет обучающимся учебники,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной
организации;
 обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических
работников, оказывает методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения образовательных программ;
 осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и
итоговую аттестацию обучающихся;
Перевод учащихся, обучающихся на дому, в последующий класс
производится по решению педагогического совета школы по результатам
промежуточной аттестации по предметам индивидуального учебного плана.
Сроки обучение на дому определяются сроками, указанными в заключении
медицинской организации.
В случае болезни педагогического работника заместитель директора по УВР
проводит замещение учебных занятий с обучающимися на дому с целью
выполнения индивидуально учебного плана.
В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью
выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные
занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными
представителями).
Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением
программ
осуществляется
заместителем
директора
по
учебно–
воспитательной работе.

3. Документация
Документация для проведения обучения детей, находящихся на обучении на
дому:
 Справка из медицинского учреждения;
 Заявление родителей;
 Приказ по школе;
 Индивидуальный учебный план;
 Расписание занятий, письменно согласованное с родителями;
 журнал
учета
4. Финансовое обеспечение

проведенных

занятий

.

Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения обучения на дому
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».