СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБОУ СОШ Ns7
им. Кошевого Ф.А.
(протокол Jtl! l от 31.08.2023г.)
полоясение
об орrавизацип внеурочной деятельности
в МБоУ сош Л}7 им. Кошевого Ф.А.
l. Общие положенпя
Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ
СОШ Ng 7 им. Кошевого Ф.А.(далее - Положение) ргламентирует условия
формирования и реализации внеурочной деятельности, в том числе порядок
определения направлений внеурочной деятельности в МБОУ СОШ Л! 7 им.
Кошевого Ф.А. (далее - школа) и выбор цФсов внеурочной деятельности
обучающимися и их родителями(законными представителями).
Положение разработано в соответствии с федерЕцьным и регион€tльным
законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом
от 29.|2.20|2 Np 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>,
федеральными государственными образовательными стандартами начilльного
общего, основного общего и среднего общего образования, федеральными
образовательными
программами.
2. Осrrовrrые ус"повия реалпзацип вrrеурочшой деятеJIьности
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
. поддержка уlебной деятельности обlчающихся в достижеЕии
планируемых результатов освоения программы начального
общегообразования;
. совершенствомние навыков общения
со сверстниками и
коммуникативньж умеяий в р€вновозрастной школьной среде;
. формирование навыков организации своей жизнедеятельности
с
учетом правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, угlryбление их
интереса к познавательной и проекгно-исследовательской
деятельности с учетом возрастных и индивидуЕlльных
особенностей r{астников;
с развити€ навыков совместной деятельности со еверстниками,
становJIение качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективном труде _ умение догомриваться, подчиняться,
руководить' проявJIять инициативу., ответственность; становJIение
умений командной работы;
. поддержка детских объединений, формирование умений
ученического самоуправJIения ;
формирование кульryры поведения в информационной среде.
.
.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с rIетом намеченньж задач внеурочной
деятельности, в том числе по направлениям: спортивно-оздоровительному,
духовно-нравственному, социzrльному, общеинтеллектуальному,
общекульryрному.
При выборе направлений и оборе содержания обучения школа)дитывает:
. свои особенности - условия функционирования, тип, особенности
о
контингента, кадровый состав;
РеЗ}ЛЬТаТЫ ДИаГНОСТИКИ УСПеВаеМОСТИ И УРОВНЯ РаЗВИТИЯ
обlпающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
. возможность обеспечить условия
.
для организации разнообразных
внеурочных заюIтий и их содержательную связь с урочной
деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды школы,
национilльные и культурные особенности региона,
муниципirлитета.
Внеурочнм деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных,
опредеJutемых школой самостоятельно. Формы внеурочной деятельЕости
представляются
в
деятельностных формулировках,
лрактико-ориентированные характеристики.
что
подчеркив{rет их
Внеурочвая деятельность реarлизуется школой как самостоятельно, так и
посредством сетевой формы реализации образовательньж программ, привлекаJI
и спорта и
pecypcbi организаций дополнительного обрЕвования, культуры
других партнеров.
!ля
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной Еагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в формах занятий в лагере с дневным пребыванием на базе
школы, в ryристических походЕlх, экспедициях, поездках и других.
организации втrеурочной деятельности в школе разрабатываются рабочие
программы цФсов внеурочной деятельности и rlпаны внеурочнойдеятельности,
которые утверждЕlются в составе основной образовательной программы
соответствующего уровня образования (лалее - ООП).
.Щля
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются в
с правилами, установленными Положением о рабочей
соответствии
программе.
3.
Правlла разработки плана вrrеурочной деятельноgги
Г[лан внеурочной деятельности (далее -
план) явJuIется
основным
организационным механизмом реzшизации ООП начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
План определяет формы организации и объем внеурочной деятельности. ГLпан,
входящий в состав ООП, разработанных в
соответствии
приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 Nq З7З, от
17.12.201.0 Ns 1897, от 17.05.2012 N9 4l3, определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.
с
Максимальный объем внеурочной деятельности, реализуемой за срокосвоения
ООП, устанавJIивается федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования.
Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели для норм€Lпьно рiввивающихся
обучающихся не превышает 10 часов.
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья составляет суммарно l0 часов в неделю на
Объем
недельной нагрузки для
обlпrающегося, из которьж не менее 5 часов отводятся на обязательныезанятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучаюцихся и их физиологических потребностей.
ГLлан формируется на нормативный срок освоения ООП. ,Щополнительно
педагогические работники вправе разрабатывать годовые и недельные планы
внеурочной деятельности
При формировании плана обязательно учитываются:
возможности школы и заfiланированные результаты ООП;
индивидуЕuIьные особенности и интересы обучающихсяо
пожелания их родителей (законных представителей);
предложения педагогических работников и содержание рабочей
программы воспитания школы, планов кJIассных руководителей.
4. Порядок учета индпвllдуальных потребrrостей обучающrrхся прп
формированпи вшеурочной деятельноgти
Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся и обучаюцие, освоившие ООП основного общего
освоения
образования,
вправе выбрать
цlя
деятельности из перечня, предлагаемого школой.
Мя
курсы
внеурочной
формирования перечня курсов внеурочной деятельности
проводится опрос и (или) анкетирование обучающихся и их родителей
(законных представителей), после анаJIиза результатов которого
определяются наименование и содержание курсов внеурочной
деятельности по каждому направлению внеурочной деятельности.
При формировании перечня курсов внеурочной деятельности таюке
)литывается мнение педагогиrIеских работников и материмьнотехническое обеспечение школы.
5. Порядок участпя обучающихся во внеурочной деятельносги
Участие во внеурочной деятельности явJIяется обязательным для всех
обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Для проведениll мероприятий и занятий по курсам внеурочной
деятельности допускается комплектование групп как из обу"rающихся одного
кJIасса, параллели KJlaccoB, так и обучающихся разных возрастовJ но в пределах
одного уровня образования. Возможно деление одного
класса на группы.
Наполняемость группы устанавливается содержанием рабочей программы
курса внеурочной деятельности.
Комплектование групп обl^rающихся
по
каждому курсу внеурочной
деятельности осуществJIяется приказом директора школы ежегодно до начала
учебного года.
Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составлrrется в нач Iе
учебного года заJ\,rестителем дирекгора по воспитательной работе по
представлению педагогических работников с учетом устаноыIения
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обrrающихся. Перенос
занятии 14пи изменение расписания производится только по согласованию с
директором школы и оформляется документarльно.
Учет
посещений
и
достижений
обучающихся
в
рамк€lх
деятельности осуществляется педагогическими работниками
успеваемости (электронном журнале).
внеурочной
журнrrле
в
б. Особенности реалrrзацпи меропрпятий внеурочной деятельности с
пршменепшем электропного обучеrrия п дисташцпонных
образовательп ых технологпй
При реализации курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей
школа может организовывать деятельность обучающихся с
использованием дистанциовIrьж образовательных технологий
обучения.
В рамках курсов внеурочной деятельности школа
и
электронного
вlrраве организовывать в
дистанционном режиме:
l
проектные и исследовательские работы обу^Iающихся;
{ёятёльность
. просмотр
.
.
.
о
.
школьньIх
на)лных
обществ;
с последующим обсуждением записей кинокартин,
спектаклей, концертов;
посещение виртуtшьньrх экспозиций музеев, выставок, мастеркJIассов;
общение со специalлистами в сфере профессион€lльного
самоопределения и карьерного консультирокlния,
представителями работодателей, сотрудниками научных
организачий;
просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных
достижениях науки и технологий;
ОЗДОРОВИТеЛЬНЫе И СПОРТИВНЫе меРОпРИятия, В том ЧисJIе
физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и
спортсменами;
мастер-классы, разВиВающие занятия, консУлЬтации, треЕировки,
тематические кJIассные часы, конференции и другие активности,
проводимые в режиме реаJIьного времени при fiомощи
телекоммуникационных систем.
с
примеЕением
с
применением
При решrизации мероприятий внеурочной деятельЕости
дистанциоЕЕьж образовательных технологий школа
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимьD( Iцлем
непосредственною взаимодействия педагоrических работников с
обучающимися, и занятий с применением дистанционньтх технологий.
fuя
речrлизации
курсов внеурочной деятельности
дистаlтционньгх образовательньгх техяологий школа:
. своевремешlо доводит до сведения обу.rающихся и
родителей
(законньп< представителей) обуlающпхся ипформацию о правилах
r{астия во внеурочной деятельности;
. сообщает расписание заплаЕированных дистанционных
активностей обуrающихся, наимеЕования используемьrх
технологиt{еских
о
о
.
.
.
платформ
и ресурсов,
список
рекомендованных
сайтов и ресурсов;
розъясЕяет формы представлеиия результатов и достижений дrя
учета;
вед9т }п{ет участия обучающихся в активностях, проводимьtх по
программа}r курсов внеурочяой деятепьности;
обеспечивает возможЕость поJryчениrI индивиду€rльных
консультаций по запросам обучающкхся и их родителей
(законньтх представителей);
оргаЕизует деятельность руководителей проектных и
исследовательских работ обучающихся;
оперативно информирует обу.rающих ся и l{,x родителей (законных
представителей) об изменениях расписания или ад)есах
подключения к мероприJIтиJIм, проводимым в режиме реЕrльного
времени.
7. Учет достпrкенrrй п промежJлочная аттестация
Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждомуровне общею
образоваrтия сопровождается )л{етом достижений и промеж}точной атгестацией
обl^rающихся в формах, определенЕых целевым рilзделом ООП и (или)
программой курса внеурочной
деятельности.
Основными формами промежуточной атгестации обучающихся в рамках
вне5,рочной деятельности явJutются:
. учет накоплеЕных результатов (оценок) обучающегося
по итогам
освоения курса внеурочной деятельности;
. формированиепортфолио;
. выполнение письменной работы, проекга
или творческой работы.
Школа вправе засчитать результаты освоения об1..rающимся образовательных
программ в
иЕых
образовательных организациях и
организациях.,
осуществляющих образовательную деятельность в
соответствии с приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от
зо.07.2020 J\l! 845/369 (об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательЕую деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
пракгики, дополнительных образовательньrх программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность>> и Положением о зачете
р€зультатов обучающихся.
8.
Контроль р€ализациш
внеурочной деятельностп
Контроль реirлизации внеурочной деятельности осуществляется в рамках
внутреннего контроля качеств:л образомния на основании.
За решtизацию программы курса внеурочной деятельности в полном объеме
отвечает педагогический работник, осуществJIяющий реализацию этой
программы.