СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ СОШ Ns7 им. Кошевого Ф.А. (протокол Jtl! l от 31.08.2023г.) полоясение об орrавизацип внеурочной деятельности в МБоУ сош Л}7 им. Кошевого Ф.А. l. Общие положенпя Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ Ng 7 им. Кошевого Ф.А.(далее - Положение) ргламентирует условия формирования и реализации внеурочной деятельности, в том числе порядок определения направлений внеурочной деятельности в МБОУ СОШ Л! 7 им. Кошевого Ф.А. (далее - школа) и выбор цФсов внеурочной деятельности обучающимися и их родителями(законными представителями). Положение разработано в соответствии с федерЕцьным и регион€tльным законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 29.|2.20|2 Np 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>, федеральными государственными образовательными стандартами начilльного общего, основного общего и среднего общего образования, федеральными образовательными программами. 2. Осrrовrrые ус"повия реалпзацип вrrеурочшой деятеJIьности Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: . поддержка уlебной деятельности обlчающихся в достижеЕии планируемых результатов освоения программы начального общегообразования; . совершенствомние навыков общения со сверстниками и коммуникативньж умеяий в р€вновозрастной школьной среде; . формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, угlryбление их интереса к познавательной и проекгно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуЕlльных особенностей r{астников; с развити€ навыков совместной деятельности со еверстниками, становJIение качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде _ умение догомриваться, подчиняться, руководить' проявJIять инициативу., ответственность; становJIение умений командной работы; . поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправJIения ; формирование кульryры поведения в информационной среде. . . Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с rIетом намеченньж задач внеурочной деятельности, в том числе по направлениям: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социzrльному, общеинтеллектуальному, общекульryрному. При выборе направлений и оборе содержания обучения школа)дитывает: . свои особенности - условия функционирования, тип, особенности о контингента, кадровый состав; РеЗ}ЛЬТаТЫ ДИаГНОСТИКИ УСПеВаеМОСТИ И УРОВНЯ РаЗВИТИЯ обlпающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; . возможность обеспечить условия . для организации разнообразных внеурочных заюIтий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды школы, национilльные и культурные особенности региона, муниципirлитета. Внеурочнм деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных, опредеJutемых школой самостоятельно. Формы внеурочной деятельЕости представляются в деятельностных формулировках, лрактико-ориентированные характеристики. что подчеркив{rет их Внеурочвая деятельность реarлизуется школой как самостоятельно, так и посредством сетевой формы реализации образовательньж программ, привлекаJI и спорта и pecypcbi организаций дополнительного обрЕвования, культуры других партнеров. !ля недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной Еагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в формах занятий в лагере с дневным пребыванием на базе школы, в ryристических походЕlх, экспедициях, поездках и других. организации втrеурочной деятельности в школе разрабатываются рабочие программы цФсов внеурочной деятельности и rlпаны внеурочнойдеятельности, которые утверждЕlются в составе основной образовательной программы соответствующего уровня образования (лалее - ООП). .Щля Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются в с правилами, установленными Положением о рабочей соответствии программе. 3. Правlла разработки плана вrrеурочной деятельноgги Г[лан внеурочной деятельности (далее - план) явJuIется основным организационным механизмом реzшизации ООП начального общего, основного общего и среднего общего образования. План определяет формы организации и объем внеурочной деятельности. ГLпан, входящий в состав ООП, разработанных в соответствии приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 Nq З7З, от 17.12.201.0 Ns 1897, от 17.05.2012 N9 4l3, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности. с Максимальный объем внеурочной деятельности, реализуемой за срокосвоения ООП, устанавJIивается федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от продолжительности учебной недели для норм€Lпьно рiввивающихся обучающихся не превышает 10 часов. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляет суммарно l0 часов в неделю на Объем недельной нагрузки для обlпrающегося, из которьж не менее 5 часов отводятся на обязательныезанятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучаюцихся и их физиологических потребностей. ГLлан формируется на нормативный срок освоения ООП. ,Щополнительно педагогические работники вправе разрабатывать годовые и недельные планы внеурочной деятельности При формировании плана обязательно учитываются: возможности школы и заfiланированные результаты ООП; индивидуЕuIьные особенности и интересы обучающихсяо пожелания их родителей (законных представителей); предложения педагогических работников и содержание рабочей программы воспитания школы, планов кJIассных руководителей. 4. Порядок учета индпвllдуальных потребrrостей обучающrrхся прп формированпи вшеурочной деятельноgти Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и обучаюцие, освоившие ООП основного общего освоения образования, вправе выбрать цlя деятельности из перечня, предлагаемого школой. Мя курсы внеурочной формирования перечня курсов внеурочной деятельности проводится опрос и (или) анкетирование обучающихся и их родителей (законных представителей), после анаJIиза результатов которого определяются наименование и содержание курсов внеурочной деятельности по каждому направлению внеурочной деятельности. При формировании перечня курсов внеурочной деятельности таюке )литывается мнение педагогиrIеских работников и материмьнотехническое обеспечение школы. 5. Порядок участпя обучающихся во внеурочной деятельносги Участие во внеурочной деятельности явJIяется обязательным для всех обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования. Для проведениll мероприятий и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обу"rающихся одного кJIасса, параллели KJlaccoB, так и обучающихся разных возрастовJ но в пределах одного уровня образования. Возможно деление одного класса на группы. Наполняемость группы устанавливается содержанием рабочей программы курса внеурочной деятельности. Комплектование групп обl^rающихся по каждому курсу внеурочной деятельности осуществJIяется приказом директора школы ежегодно до начала учебного года. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составлrrется в нач Iе учебного года заJ\,rестителем дирекгора по воспитательной работе по представлению педагогических работников с учетом устаноыIения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обrrающихся. Перенос занятии 14пи изменение расписания производится только по согласованию с директором школы и оформляется документarльно. Учет посещений и достижений обучающихся в рамк€lх деятельности осуществляется педагогическими работниками успеваемости (электронном журнале). внеурочной журнrrле в б. Особенности реалrrзацпи меропрпятий внеурочной деятельности с пршменепшем электропного обучеrrия п дисташцпонных образовательп ых технологпй При реализации курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием дистанциовIrьж образовательных технологий обучения. В рамках курсов внеурочной деятельности школа и электронного вlrраве организовывать в дистанционном режиме: l проектные и исследовательские работы обу^Iающихся; {ёятёльность . просмотр . . . о . школьньIх на)лных обществ; с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов; посещение виртуtшьньrх экспозиций музеев, выставок, мастеркJIассов; общение со специalлистами в сфере профессион€lльного самоопределения и карьерного консультирокlния, представителями работодателей, сотрудниками научных организачий; просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий; ОЗДОРОВИТеЛЬНЫе И СПОРТИВНЫе меРОпРИятия, В том ЧисJIе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами; мастер-классы, разВиВающие занятия, консУлЬтации, треЕировки, тематические кJIассные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реаJIьного времени при fiомощи телекоммуникационных систем. с примеЕением с применением При решrизации мероприятий внеурочной деятельЕости дистанциоЕЕьж образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимьD( Iцлем непосредственною взаимодействия педагоrических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционньтх технологий. fuя речrлизации курсов внеурочной деятельности дистаlтционньгх образовательньгх техяологий школа: . своевремешlо доводит до сведения обу.rающихся и родителей (законньп< представителей) обуlающпхся ипформацию о правилах r{астия во внеурочной деятельности; . сообщает расписание заплаЕированных дистанционных активностей обуrающихся, наимеЕования используемьrх технологиt{еских о о . . . платформ и ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов; розъясЕяет формы представлеиия результатов и достижений дrя учета; вед9т }п{ет участия обучающихся в активностях, проводимьtх по программа}r курсов внеурочяой деятепьности; обеспечивает возможЕость поJryчениrI индивиду€rльных консультаций по запросам обучающкхся и их родителей (законньтх представителей); оргаЕизует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся; оперативно информирует обу.rающих ся и l{,x родителей (законных представителей) об изменениях расписания или ад)есах подключения к мероприJIтиJIм, проводимым в режиме реЕrльного времени. 7. Учет достпrкенrrй п промежJлочная аттестация Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждомуровне общею образоваrтия сопровождается )л{етом достижений и промеж}точной атгестацией обl^rающихся в формах, определенЕых целевым рilзделом ООП и (или) программой курса внеурочной деятельности. Основными формами промежуточной атгестации обучающихся в рамках вне5,рочной деятельности явJutются: . учет накоплеЕных результатов (оценок) обучающегося по итогам освоения курса внеурочной деятельности; . формированиепортфолио; . выполнение письменной работы, проекга или творческой работы. Школа вправе засчитать результаты освоения об1..rающимся образовательных программ в иЕых образовательных организациях и организациях., осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от зо.07.2020 J\l! 845/369 (об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательЕую деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), пракгики, дополнительных образовательньrх программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность>> и Положением о зачете р€зультатов обучающихся. 8. Контроль р€ализациш внеурочной деятельностп Контроль реirлизации внеурочной деятельности осуществляется в рамках внутреннего контроля качеств:л образомния на основании. За решtизацию программы курса внеурочной деятельности в полном объеме отвечает педагогический работник, осуществJIяющий реализацию этой программы.