Положение о внеурочной деятельности

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ СОШ Ns7
им. Кошевого Ф.А.
(протокол Jtl! l от 31.08.2023г.)

полоясение
об орrавизацип внеурочной деятельности
в МБоУ сош Л}7 им. Кошевого Ф.А.

l. Общие положенпя

Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ
СОШ Ng 7 им. Кошевого Ф.А.(далее - Положение) ргламентирует условия
формирования и реализации внеурочной деятельности, в том числе порядок
определения направлений внеурочной деятельности в МБОУ СОШ Л! 7 им.
Кошевого Ф.А. (далее - школа) и выбор цФсов внеурочной деятельности
обучающимися и их родителями(законными представителями).

Положение разработано в соответствии с федерЕцьным и регион€tльным
законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом
от 29.|2.20|2 Np 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>,

федеральными государственными образовательными стандартами начilльного
общего, основного общего и среднего общего образования, федеральными
образовательными
программами.
2. Осrrовrrые ус"повия реалпзацип вrrеурочшой деятеJIьности

Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:

. поддержка уlебной деятельности обlчающихся в достижеЕии
планируемых результатов освоения программы начального
общегообразования;

. совершенствомние навыков общения

со сверстниками и
коммуникативньж умеяий в р€вновозрастной школьной среде;

. формирование навыков организации своей жизнедеятельности

с

учетом правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, угlryбление их
интереса к познавательной и проекгно-исследовательской
деятельности с учетом возрастных и индивидуЕlльных
особенностей r{астников;
с развити€ навыков совместной деятельности со еверстниками,
становJIение качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективном труде _ умение догомриваться, подчиняться,
руководить' проявJIять инициативу., ответственность; становJIение
умений командной работы;
. поддержка детских объединений, формирование умений
ученического самоуправJIения ;
формирование кульryры поведения в информационной среде.

.

.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с rIетом намеченньж задач внеурочной
деятельности, в том числе по направлениям: спортивно-оздоровительному,
духовно-нравственному, социzrльному, общеинтеллектуальному,
общекульryрному.

При выборе направлений и оборе содержания обучения школа)дитывает:

. свои особенности - условия функционирования, тип, особенности
о

контингента, кадровый состав;

РеЗ}ЛЬТаТЫ ДИаГНОСТИКИ УСПеВаеМОСТИ И УРОВНЯ РаЗВИТИЯ
обlпающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;

. возможность обеспечить условия
.

для организации разнообразных
внеурочных заюIтий и их содержательную связь с урочной
деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды школы,
национilльные и культурные особенности региона,
муниципirлитета.

Внеурочнм деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных,
опредеJutемых школой самостоятельно. Формы внеурочной деятельЕости
представляются

в

деятельностных формулировках,

лрактико-ориентированные характеристики.

что

подчеркив{rет их

Внеурочвая деятельность реarлизуется школой как самостоятельно, так и

посредством сетевой формы реализации образовательньж программ, привлекаJI
и спорта и

pecypcbi организаций дополнительного обрЕвования, культуры
других партнеров.

!ля

недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос

образовательной Еагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в формах занятий в лагере с дневным пребыванием на базе
школы, в ryристических походЕlх, экспедициях, поездках и других.
организации втrеурочной деятельности в школе разрабатываются рабочие
программы цФсов внеурочной деятельности и rlпаны внеурочнойдеятельности,
которые утверждЕlются в составе основной образовательной программы
соответствующего уровня образования (лалее - ООП).
.Щля

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются в
с правилами, установленными Положением о рабочей
соответствии
программе.
3.

Правlла разработки плана вrrеурочной деятельноgги

Г[лан внеурочной деятельности (далее -

план) явJuIется

основным
организационным механизмом реzшизации ООП начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
План определяет формы организации и объем внеурочной деятельности. ГLпан,
входящий в состав ООП, разработанных в
соответствии
приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 Nq З7З, от
17.12.201.0 Ns 1897, от 17.05.2012 N9 4l3, определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

с

Максимальный объем внеурочной деятельности, реализуемой за срокосвоения
ООП, устанавJIивается федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования.

Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели для норм€Lпьно рiввивающихся
обучающихся не превышает 10 часов.

обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья составляет суммарно l0 часов в неделю на
Объем

недельной нагрузки для

обlпrающегося, из которьж не менее 5 часов отводятся на обязательныезанятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучаюцихся и их физиологических потребностей.

ГLлан формируется на нормативный срок освоения ООП. ,Щополнительно
педагогические работники вправе разрабатывать годовые и недельные планы
внеурочной деятельности
При формировании плана обязательно учитываются:
возможности школы и заfiланированные результаты ООП;
индивидуЕuIьные особенности и интересы обучающихсяо
пожелания их родителей (законных представителей);
предложения педагогических работников и содержание рабочей
программы воспитания школы, планов кJIассных руководителей.
4. Порядок учета индпвllдуальных потребrrостей обучающrrхся прп

формированпи вшеурочной деятельноgти

Родители (законные представители) несовершеннолетних

обучающихся и обучаюцие, освоившие ООП основного общего
освоения
образования,
вправе выбрать
цlя
деятельности из перечня, предлагаемого школой.

Мя

курсы

внеурочной

формирования перечня курсов внеурочной деятельности

проводится опрос и (или) анкетирование обучающихся и их родителей
(законных представителей), после анаJIиза результатов которого
определяются наименование и содержание курсов внеурочной
деятельности по каждому направлению внеурочной деятельности.

При формировании перечня курсов внеурочной деятельности таюке
)литывается мнение педагогиrIеских работников и материмьнотехническое обеспечение школы.

5. Порядок участпя обучающихся во внеурочной деятельносги

Участие во внеурочной деятельности явJIяется обязательным для всех
обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего
образования.

Для проведениll мероприятий и занятий по курсам внеурочной
деятельности допускается комплектование групп как из обу"rающихся одного
кJIасса, параллели KJlaccoB, так и обучающихся разных возрастовJ но в пределах
одного уровня образования. Возможно деление одного
класса на группы.

Наполняемость группы устанавливается содержанием рабочей программы

курса внеурочной деятельности.

Комплектование групп обl^rающихся

по

каждому курсу внеурочной

деятельности осуществJIяется приказом директора школы ежегодно до начала
учебного года.

Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составлrrется в нач Iе
учебного года заJ\,rестителем дирекгора по воспитательной работе по
представлению педагогических работников с учетом устаноыIения

наиболее благоприятного режима труда и отдыха обrrающихся. Перенос
занятии 14пи изменение расписания производится только по согласованию с

директором школы и оформляется документarльно.
Учет

посещений

и

достижений

обучающихся

в

рамк€lх

деятельности осуществляется педагогическими работниками

успеваемости (электронном журнале).

внеурочной
журнrrле

в

б. Особенности реалrrзацпи меропрпятий внеурочной деятельности с
пршменепшем электропного обучеrrия п дисташцпонных

образовательп ых технологпй

При реализации курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей

школа может организовывать деятельность обучающихся с
использованием дистанциовIrьж образовательных технологий
обучения.

В рамках курсов внеурочной деятельности школа

и

электронного

вlrраве организовывать в

дистанционном режиме:
l

проектные и исследовательские работы обу^Iающихся;
{ёятёльность

. просмотр

.
.

.
о
.

школьньIх

на)лных

обществ;

с последующим обсуждением записей кинокартин,
спектаклей, концертов;
посещение виртуtшьньrх экспозиций музеев, выставок, мастеркJIассов;
общение со специalлистами в сфере профессион€lльного
самоопределения и карьерного консультирокlния,
представителями работодателей, сотрудниками научных
организачий;
просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных
достижениях науки и технологий;
ОЗДОРОВИТеЛЬНЫе И СПОРТИВНЫе меРОпРИятия, В том ЧисJIе
физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и
спортсменами;
мастер-классы, разВиВающие занятия, консУлЬтации, треЕировки,
тематические кJIассные часы, конференции и другие активности,

проводимые в режиме реаJIьного времени при fiомощи
телекоммуникационных систем.

с

примеЕением

с

применением

При решrизации мероприятий внеурочной деятельЕости

дистанциоЕЕьж образовательных технологий школа
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимьD( Iцлем
непосредственною взаимодействия педагоrических работников с
обучающимися, и занятий с применением дистанционньтх технологий.

fuя

речrлизации

курсов внеурочной деятельности

дистаlтционньгх образовательньгх техяологий школа:

. своевремешlо доводит до сведения обу.rающихся и

родителей

(законньп< представителей) обуlающпхся ипформацию о правилах
r{астия во внеурочной деятельности;

. сообщает расписание заплаЕированных дистанционных
активностей обуrающихся, наимеЕования используемьrх

технологиt{еских

о
о

.
.

.

платформ

и ресурсов,

список

рекомендованных

сайтов и ресурсов;
розъясЕяет формы представлеиия результатов и достижений дrя
учета;
вед9т }п{ет участия обучающихся в активностях, проводимьtх по
программа}r курсов внеурочяой деятепьности;
обеспечивает возможЕость поJryчениrI индивиду€rльных
консультаций по запросам обучающкхся и их родителей
(законньтх представителей);
оргаЕизует деятельность руководителей проектных и
исследовательских работ обучающихся;
оперативно информирует обу.rающих ся и l{,x родителей (законных
представителей) об изменениях расписания или ад)есах
подключения к мероприJIтиJIм, проводимым в режиме реЕrльного
времени.
7. Учет достпrкенrrй п промежJлочная аттестация

Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждомуровне общею
образоваrтия сопровождается )л{етом достижений и промеж}точной атгестацией
обl^rающихся в формах, определенЕых целевым рilзделом ООП и (или)
программой курса внеурочной
деятельности.

Основными формами промежуточной атгестации обучающихся в рамках

вне5,рочной деятельности явJutются:

. учет накоплеЕных результатов (оценок) обучающегося

по итогам

освоения курса внеурочной деятельности;

. формированиепортфолио;
. выполнение письменной работы, проекга

или творческой работы.

Школа вправе засчитать результаты освоения об1..rающимся образовательных

программ в

иЕых

образовательных организациях и

организациях.,

осуществляющих образовательную деятельность в
соответствии с приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от
зо.07.2020 J\l! 845/369 (об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательЕую деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
пракгики, дополнительных образовательньrх программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность>> и Положением о зачете
р€зультатов обучающихся.
8.

Контроль р€ализациш

внеурочной деятельностп

Контроль реirлизации внеурочной деятельности осуществляется в рамках

внутреннего контроля качеств:л образомния на основании.

За решtизацию программы курса внеурочной деятельности в полном объеме
отвечает педагогический работник, осуществJIяющий реализацию этой
программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».