Положение о внеурочной деятельности

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ СОШ Ns7
им. Кошевого Ф.А.
(протокол Jtl! l от 31.08.2023г.)

полоясение
об орrавизацип внеурочной деятельности
в МБоУ сош Л}7 им. Кошевого Ф.А.

l. Общие положенпя

Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ
СОШ Ng 7 им. Кошевого Ф.А.(далее - Положение) ргламентирует условия
формирования и реализации внеурочной деятельности, в том числе порядок
определения направлений внеурочной деятельности в МБОУ СОШ Л! 7 им.
Кошевого Ф.А. (далее - школа) и выбор цФсов внеурочной деятельности
обучающимися и их родителями(законными представителями).

Положение разработано в соответствии с федерЕцьным и регион€tльным
законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом
от 29.|2.20|2 Np 273-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>,

федеральными государственными образовательными стандартами начilльного
общего, основного общего и среднего общего образования, федеральными
образовательными
программами.
2. Осrrовrrые ус"повия реалпзацип вrrеурочшой деятеJIьности

Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:

. поддержка уlебной деятельности обlчающихся в достижеЕии
планируемых результатов освоения программы начального
общегообразования;

. совершенствомние навыков общения

со сверстниками и
коммуникативньж умеяий в р€вновозрастной школьной среде;

. формирование навыков организации своей жизнедеятельности

с

учетом правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, угlryбление их
интереса к познавательной и проекгно-исследовательской
деятельности с учетом возрастных и индивидуЕlльных
особенностей r{астников;
с развити€ навыков совместной деятельности со еверстниками,
становJIение качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективном труде _ умение догомриваться, подчиняться,
руководить' проявJIять инициативу., ответственность; становJIение
умений командной работы;
. поддержка детских объединений, формирование умений
ученического самоуправJIения ;
формирование кульryры поведения в информационной среде.

.

.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с rIетом намеченньж задач внеурочной
деятельности, в том числе по направлениям: спортивно-оздоровительному,
духовно-нравственному, социzrльному, общеинтеллектуальному,
общекульryрному.

При выборе направлений и оборе содержания обучения школа)дитывает:

. свои особенности - условия функционирования, тип, особенности
о

контингента, кадровый состав;

РеЗ}ЛЬТаТЫ ДИаГНОСТИКИ УСПеВаеМОСТИ И УРОВНЯ РаЗВИТИЯ
обlпающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;

. возможность обеспечить условия
.

для организации разнообразных
внеурочных заюIтий и их содержательную связь с урочной
деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды школы,
национilльные и культурные особенности региона,
муниципirлитета.

Внеурочнм деятельность осуществляется в формах, отличных от урочных,
опредеJutемых школой самостоятельно. Формы внеурочной деятельЕости
представляются

в

деятельностных формулировках,

лрактико-ориентированные характеристики.

что

подчеркив{rет их

Внеурочвая деятельность реarлизуется школой как самостоятельно, так и

посредством сетевой формы реализации образовательньж программ, привлекаJI
и спорта и

pecypcbi организаций дополнительного обрЕвования, культуры
других партнеров.

!ля

недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос

образовательной Еагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул на уровне основного общего и среднего общего образования.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в формах занятий в лагере с дневным пребыванием на базе
школы, в ryристических походЕlх, экспедициях, поездках и других.
организации втrеурочной деятельности в школе разрабатываются рабочие
программы цФсов внеурочной деятельности и rlпаны внеурочнойдеятельности,
которые утверждЕlются в составе основной образовательной программы
соответствующего уровня образования (лалее - ООП).
.Щля

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности разрабатываются в
с правилами, установленными Положением о рабочей
соответствии
программе.
3.

Правlла разработки плана вrrеурочной деятельноgги

Г[лан внеурочной деятельности (далее -

план) явJuIется

основным
организационным механизмом реzшизации ООП начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
План определяет формы организации и объем внеурочной деятельности. ГLпан,
входящий в состав ООП, разработанных в
соответствии
приказами Минобрнауки России от 06.10.2009 Nq З7З, от
17.12.201.0 Ns 1897, от 17.05.2012 N9 4l3, определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

с

Максимальный объем внеурочной деятельности, реализуемой за срокосвоения
ООП, устанавJIивается федеральными государственными
образовательными стандартами общего образования.

Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от
продолжительности учебной недели для норм€Lпьно рiввивающихся
обучающихся не превышает 10 часов.

обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья составляет суммарно l0 часов в неделю на
Объем

недельной нагрузки для

обlпrающегося, из которьж не менее 5 часов отводятся на обязательныезанятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучаюцихся и их физиологических потребностей.

ГLлан формируется на нормативный срок освоения ООП. ,Щополнительно
педагогические работники вправе разрабатывать годовые и недельные планы
внеурочной деятельности
При формировании плана обязательно учитываются:
возможности школы и заfiланированные результаты ООП;
индивидуЕuIьные особенности и интересы обучающихсяо
пожелания их родителей (законных представителей);
предложения педагогических работников и содержание рабочей
программы воспитания школы, планов кJIассных руководителей.
4. Порядок учета индпвllдуальных потребrrостей обучающrrхся прп

формированпи вшеурочной деятельноgти

Родители (законные представители) несовершеннолетних

обучающихся и обучаюцие, освоившие ООП основного общего
освоения
образования,
вправе выбрать
цlя
деятельности из перечня, предлагаемого школой.

Мя

курсы

внеурочной

формирования перечня курсов внеурочной деятельности

проводится опрос и (или) анкетирование обучающихся и их родителей
(законных представителей), после анаJIиза результатов которого
определяются наименование и содержание курсов внеурочной
деятельности по каждому направлению внеурочной деятельности.

При формировании перечня курсов внеурочной деятельности таюке
)литывается мнение педагогиrIеских работников и материмьнотехническое обеспечение школы.

5. Порядок участпя обучающихся во внеурочной деятельносги

Участие во внеурочной деятельности явJIяется обязательным для всех
обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего
образования.

Для проведениll мероприятий и занятий по курсам внеурочной
деятельности допускается комплектование групп как из обу"rающихся одного
кJIасса, параллели KJlaccoB, так и обучающихся разных возрастовJ но в пределах
одного уровня образования. Возможно деление одного
класса на группы.

Наполняемость группы устанавливается содержанием рабочей программы

курса внеурочной деятельности.

Комплектование групп обl^rающихся

по

каждому курсу внеурочной

деятельности осуществJIяется приказом директора школы ежегодно до начала
учебного года.

Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составлrrется в нач Iе
учебного года заJ\,rестителем дирекгора по воспитательной работе по
представлению педагогических работников с учетом устаноыIения

наиболее благоприятного режима труда и отдыха обrrающихся. Перенос
занятии 14пи изменение расписания производится только по согласованию с

директором школы и оформляется документarльно.
Учет

посещений

и

достижений

обучающихся

в

рамк€lх

деятельности осуществляется педагогическими работниками

успеваемости (электронном журнале).

внеурочной
журнrrле

в

б. Особенности реалrrзацпи меропрпятий внеурочной деятельности с
пршменепшем электропного обучеrrия п дисташцпонных

образовательп ых технологпй

При реализации курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей

школа может организовывать деятельность обучающихся с
использованием дистанциовIrьж образовательных технологий
обучения.

В рамках курсов внеурочной деятельности школа

и

электронного

вlrраве организовывать в

дистанционном режиме:
l

проектные и исследовательские работы обу^Iающихся;
{ёятёльность

. просмотр

.
.

.
о
.

школьньIх

на)лных

обществ;

с последующим обсуждением записей кинокартин,
спектаклей, концертов;
посещение виртуtшьньrх экспозиций музеев, выставок, мастеркJIассов;
общение со специalлистами в сфере профессион€lльного
самоопределения и карьерного консультирокlния,
представителями работодателей, сотрудниками научных
организачий;
просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных
достижениях науки и технологий;
ОЗДОРОВИТеЛЬНЫе И СПОРТИВНЫе меРОпРИятия, В том ЧисJIе
физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и
спортсменами;
мастер-классы, разВиВающие занятия, консУлЬтации, треЕировки,
тематические кJIассные часы, конференции и другие активности,

проводимые в режиме реаJIьного времени при fiомощи
телекоммуникационных систем.

с

примеЕением

с

применением

При решrизации мероприятий внеурочной деятельЕости

дистанциоЕЕьж образовательных технологий школа
самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимьD( Iцлем
непосредственною взаимодействия педагоrических работников с
обучающимися, и занятий с применением дистанционньтх технологий.

fuя

речrлизации

курсов внеурочной деятельности

дистаlтционньгх образовательньгх техяологий школа:

. своевремешlо доводит до сведения обу.rающихся и

родителей

(законньп< представителей) обуlающпхся ипформацию о правилах
r{астия во внеурочной деятельности;

. сообщает расписание заплаЕированных дистанционных
активностей обуrающихся, наимеЕования используемьrх

технологиt{еских

о
о

.
.

.

платформ

и ресурсов,

список

рекомендованных

сайтов и ресурсов;
розъясЕяет формы представлеиия результатов и достижений дrя
учета;
вед9т }п{ет участия обучающихся в активностях, проводимьtх по
программа}r курсов внеурочяой деятепьности;
обеспечивает возможЕость поJryчениrI индивиду€rльных
консультаций по запросам обучающкхся и их родителей
(законньтх представителей);
оргаЕизует деятельность руководителей проектных и
исследовательских работ обучающихся;
оперативно информирует обу.rающих ся и l{,x родителей (законных
представителей) об изменениях расписания или ад)есах
подключения к мероприJIтиJIм, проводимым в режиме реЕrльного
времени.
7. Учет достпrкенrrй п промежJлочная аттестация

Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждомуровне общею
образоваrтия сопровождается )л{етом достижений и промеж}точной атгестацией
обl^rающихся в формах, определенЕых целевым рilзделом ООП и (или)
программой курса внеурочной
деятельности.

Основными формами промежуточной атгестации обучающихся в рамках

вне5,рочной деятельности явJutются:

. учет накоплеЕных результатов (оценок) обучающегося

по итогам

освоения курса внеурочной деятельности;

. формированиепортфолио;
. выполнение письменной работы, проекга

или творческой работы.

Школа вправе засчитать результаты освоения об1..rающимся образовательных

программ в

иЕых

образовательных организациях и

организациях.,

осуществляющих образовательную деятельность в
соответствии с приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от
зо.07.2020 J\l! 845/369 (об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательЕую деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
пракгики, дополнительных образовательньrх программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность>> и Положением о зачете
р€зультатов обучающихся.
8.

Контроль р€ализациш

внеурочной деятельностп

Контроль реirлизации внеурочной деятельности осуществляется в рамках

внутреннего контроля качеств:л образомния на основании.

За решtизацию программы курса внеурочной деятельности в полном объеме
отвечает педагогический работник, осуществJIяющий реализацию этой
программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».