СОГЛАСОВАНО утвЕр педагогическим советом мБоу сошJф 7 им. Кошевого Ф. А. (протокол Nч 1: от 31.08.2023) пр им. ко от з 1.0 им. ко Положение о разработке адаптированной образовательной программы в МБоУ соШ N9 7 им. Кошевого Ф. А. 1. Общие положения о разработке адаптированной образовательной програьпrлы в МБОУ СОШ Ns 7 им. Кошевого Ф. А. (далее - Положение) реглаrлентирует деятельность работников МБОУ СОШ Ns 7 им. Кошевого Ф, А. (далее образовательная организация) в части разработки адаптированной образовательЕой програJ\,Iмы (далее - АОЦ и опредеJuIет ее структуру, 1.1. Положение содержание, порядок разработки. 1.2. Положение разработано в соответствий с: . Федеральным законом от 29.|2.20|2 Ns 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерацию>; . Федеральным государственным образовательным стаЕдартом дошкольЕого образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.10.201З Nэ 1155; . Федера.пьньrм государственным образовательным стаIlдартом начаJIьIIого общего образования об1..rающихся с ограниЕ{ешшми возможЕостями здоровья, утвержденным ц)ик€вом |9.|2.20\4 Nч l598; Минобрнауки от . Федеральпым государственным образовательным стаЕдартом об5пrающихся с )rмственной отстЕlJIостью (инте.плектуальЕыми нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 Ns 1599; . Федера-пьной адаптированной образовательной программы ДошколЬного образования Д.JIя обl"rающихся с ограниЕ[енными возможностями здоровья, утверждешrой приказом Минпросвещения России от 24.11,2022 Nч 1022; . Федеральной адаптированной образовательной программы начalJIьного общего образовалия для обучалощихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждеЁной приказом Минпросвещения России от24,71.2022 Ns 1023; . Федератrьной адаптировадной образовательной программы основного общего образования дJuI обуrающихся с ограниtIенными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025; Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; СП 2.4.3648-20, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28. 1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для конкретного обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют сходные рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума образовательной организации (далее – ППк). 1. Порядок разработки АОП 2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает руководитель образовательной организации. 2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации, работники других специализированных организаций в зависимости от конкретных рекомендаций ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов образовательной организации. Обязательным участником рабочей группы является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе привлекать к разработке АОП членов ППк. 2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на: рекомендациях ПМПК для обучающегося или нескольких обучающихся, для которых разрабатывают АОП; коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося, для которого разрабатывают АОП; федеральных основных общеобразовательных программах; федеральных адаптированных образовательных программах; федеральных адаптированных основных общеобразовательных программах; индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида – при наличии такой программы в случае разработки АОП для обучающихся с инвалидностью. 2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной организации или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о том, кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2.6. АОП утверждается руководителем образовательной организации в составе основной общеобразовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования или в составе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Структура АОП 3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного, организационного. 3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС общего образования, федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для соответствующей нозологии и определяется рабочей группой самостоятельно. 3.3. Титульный лист АОП должен содержать: информацию об образовательной организации, о том, когда и кем согласована и утверждена; полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых она разработана; год составления АОП. 3. Изменения и дополнения АОП 4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета образовательной организации и (или) ППк. 4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель директора по учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую группу. 4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП регулируется разделом 2 Положения. 4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений утверждается, как указано в пункте 2.6 Положения. 4. Делопроизводство 5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной организации в соответствии с Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденными приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831. 5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких персональных данных. 5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной организации в течении всего срока ее реализации. 5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для которого разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части персональных данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его расшифровка-соответствие указывается в журнале, который хранится в запирающемся шкафу у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в течение 5 лет с момента окончания ее реализации.