согJ]АсовА}Iо утвЕ мБоу сошль им. ко от 31.08. приказом педагогическим советом 7 им. кошевого Ф. А. (протокол Ns от 31.0S.202З) / ,Щиректо им. Ко ПОЛОЖЕНИЕ о,rрофЙлr"ом обучении в МБОУ СОШ 1. Ns 7 им. Кошевого Ф. А. Общие полоr(ения 1.1. Положение о профильном обуrении в МБОУ СОШ Ns 7 им. Кошевого Ф. А. (далее - Положение) реryлирует вопросы организаJдии образовательной деятельности в профильных классЕж МБОУ СОШ Jф 7 им. Кошевого Ф. А. (ла:rее * lllкола). 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.|2.2012 Nq 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федералии>, ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 Ns 413 (да.,rее - ФГОССОО), федера-,тьной образовательной программы основIIого общего образования (далее- ФОП СОО). 1.З. IIIкола орг{lяизует профильное обуrение Ео црогрЕIммам средIIего общего образования в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО. 1.4. Прием на обуrение в профильные кJIассы осуществJuIется в соответствии с Правилами приема в МБОУ СОШ Ns 7 им. Кошевого Ф. А. 1.5. При определении профилей обуrения Школа учитывает: . соци?lльный запрос; . кадровые возможности Школы; . . материz}льно-техническое оснащение Школы; перспективы поJI}пления профессионального образования выrryскниками. 1.6. Профильное обучение может быть оргаЕизоваIIо по следующим Еаправлениям: о гtМанитарноМ}] . социальНо-эконоМиtIескоМУ; естесТВенно-наrrномУ; . ТехнологИtIескоМУ; . . . ).НИВеРС€rЛЬНОМУ; аГрарноМУ. 1.7. Основные цели и задачи кJIассов профильного об1..ления: l обеспечение социализации личности; предоставление обучающимся оптимальных условий для получения среднего общего образования; обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам; создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями; осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю. 2. Формирование профильных классов. 2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании приказа директора Школы с предварительным анкетированием детей и их родителей (законных представителей), принятием решения педагогическим советом Школы. 2.2. Выпускники 9-хклассов Школы и их родители (законные представители) выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного плана в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО. 2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9-х классов и других желающих в летний период перед началом учебного года в сроки, установленные Школой, по результатам индивидуального отбора. 3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении 3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения определяется основной образовательной программой среднего общего образования (далее – ООП СОО) и локальными нормативными актами Школы. 3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать максимального объема учебной нагрузки. 3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов. 3.4. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной областии (или) смежной с ней предметной области. 1 3.5. При профильном обучении предусматриваются предметы и курсы по выбору, в том числе элективные, в части, формируемой участниками образовательных отношений. 3.6. Предметы и курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практические подготовки, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по выбранным предметам и курсам оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание предметов и курсов по выбору, в том числе элективных, Школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями. 3.7. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и курсам по выбору класс при его наполняемости не менее 20 обучающихся может делиться на две группы при наличии финансирования и соответствующей материальной базы. 3.8. Приоритетными направлениями при организации образовательной деятельности в профильных классах являются: активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся; использование активных методов обучения; удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. 3.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с учебными планами ООП СОО по профилям, локальными нормативными актами Школы. 3.10. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация попрофильным учебным предметам проводится не менее двух раз в учебном году с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета Школы) в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы. 3.11. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти. 2 3.12.Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при отсутствии академической задолженности за прошедший период обучения по заявлению обучающегося и (или) его родителя (законного представителя). 3.13. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной, справочной и научно-популярной литературой по реализуемым Школой профилям обучения. 3