Рабочая программа математика 5 кл ID3293701

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

МБОУ СОШ № 7 им. Кошевого Ф.А.

РАССМОТРЕНО
Заместитель директора

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________ Смирнов Р.В.

______________Анченко Е.В.

Протокол №1

Приказ №1

от "29" 08 2022 г.

от "29" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3293701)
учебного предмета
«Математика»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Фомичева Наталья Николаевна
учитель математики

посёлок Первомайский 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики
и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая,
которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при
практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в
неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на
координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел,
сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение
натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,
обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и
умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения
неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа,
разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление
с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби
и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой
прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение
задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка,
метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение
углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник;
прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на
клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и
клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь

прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,
изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о
пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение
простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников
(из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы
измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать
риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными
коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать
идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными
и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные
дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать
натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в
простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного
перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой
диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,
окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол,
вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью
циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки
заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни
единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами
измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.

Десятичная система
счисления.

1

0

0

01.09.2022

Знакомиться с историей развития
арифметики;

Устный
опрос;

Урок «Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.2.

Ряд натуральных
чисел.

1

0

0

02.09.2022

Читать, записывать, сравнивать
Устный
натуральные числа; предлагать и
опрос;
обсуждать способы упорядочивания
чисел;
Исследовать свойства натурального ряда,
чисел 0 и 1 при сложении и умножении;

Урок «Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

1.3.

Натуральный ряд.

1

0

0

05.09.2022

Выполнять арифметические действия с
натуральными числами, вычислять
значения числовых выражений со
скобками и без скобок;
Выполнять прикидку и оценку значений
числовых выражений, предлагать и
применять приёмы проверки
вычислений;

Устный
опрос;

Урок «Представление натуральных чисел на координатном луче» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7738/start/312492/

1.4.

Число 0.

3

0

0

06.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, Устный
чисел 0 и 1 при сложении и умножении;
опрос;

Урок «Представление натуральных чисел на координатном луче» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7738/start/312492/

1.5.

Натуральные числа
на координатной
прямой.

1

0

0

07.09.2022
09.09.2022

Изображать координатную прямую,
Устный
отмечать числа точками на координатной опрос;
прямой, находить координаты точки;
Письменный
контроль;

Урок «Представление натуральных чисел на координатном луче» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7738/start/312492/

1.6.

Сравнение,
округление
натуральных чисел.

4

0

0

12.09.2022
14.09.2022

Использовать правило округления
натуральных чисел;
Выполнять прикидку и оценку значений
числовых выражений, предлагать и
применять приёмы проверки
вычислений;

Устный
Урок «Сравнение натуральных чисел» (РЭШ)
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7718/start/316232/
Тестирование;

1.7.

Арифметические
действия с
натуральными
числами.

3

0

0

15.09.2022
21.09.2022

Выполнять арифметические действия с
натуральными числами, вычислять
значения числовых выражений со
скобками и без скобок;
Использовать при вычислениях
переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

Урок «Сложение натуральных чисел. Законы сложения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/ Урок «Вычитание» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7717/start/235285/ Урок «Сложение и вычитание
чисел столбиком» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7715/start/316263/

1.8.

Свойства нуля при
сложении и
умножении,
свойства единицы
при умножении.

2

0

0

22.09.2022
23.09.2022

Исследовать числовые закономерности,
выдвигать и обосновывать гипотезы,
формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого исследования;

Устный
опрос;

Урок «Умножение чисел столбиком» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7714/start/233859/

1.9.

Переместительное и
сочетательное
свойства сложения
и умножения,
распределительное
свойство
умножения.

2

1

0

26.09.2022
30.09.2022

Использовать при вычислениях
переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Урок «Умножение. Законы умножения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7722/start/287667/ Урок «Распределительный закон»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7724/start/311531/

1.10.

Делители и кратные
числа, разложение
числа на
множители.

4

0

0

03.10.2022
06.10.2022

Формулировать определения делителя и
кратного, называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные
числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;
применять алгоритм разложения числа
на простые множители; находить остатки
от деления и неполное частное;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «Наибольший общий делитель (НОД)» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7747/start/233735/ Урок «Наименьшее общее кратное
(НОК)» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7746/start/234262/

1.11.

Деление с остатком.

5

0

0

07.10.2022
10.10.2022

Критически оценивать полученный
результат, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию,
находить ошибки;

Устный
опрос;

Урок «Деление с остатком» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7709/start/325151/

1.12.

Простые и
составные числа.

2

0

0

11.10.2022

Распознавать истинные и ложные
высказывания о натуральных числах,
приводить примеры и контр- примеры,
строить высказывания и отрицания
высказываний о свойствах натуральных
чисел;

Устный
опрос;

Урок «Простые и составные числа» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/start/313626/

1.13.

Признаки
делимости на 2, 5,
10, 3, 9.

4

0

0

12.10.2022
14.10.2022

Формулировать определения делителя и
кратного, называть делители и кратные
числа; распознавать простые и составные
числа; формулировать и применять
признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;
применять алгоритм разложения числа
на простые множители; находить остатки
от деления и неполное частное;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «Занимательные задачи по теме
«Делимость натуральных чисел» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7744/start/313688/ Урок «Признаки делимости»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/start/325275/

1.14.

Степень с
натуральным
показателем.

3

1

0

17.10.2022
18.10.2022

Записывать произведение в виде степени,
читать степени, использовать
терминологию (основание, показатель),
вычислять значения степеней;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;

Урок «Степень с натуральным показателем» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/start/272325/

1.15.

Числовые
выражения; порядок
действий.

2

0

0

19.10.2022
24.10.2022

Выполнять арифметические действия с
натуральными числами, вычислять
значения числовых выражений со
скобками и без скобок;

Устный
Урок «Числовые выражения» (РЭШ)
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/start/325182/
Письменный
контроль;
Тестирование;

1.16.

Решение текстовых
задач на все
арифметические
действия, на
движение и покупки

Итого по разделу:

5

0

0

25.10.2022
07.11.2022

Моделировать ход решения задачи с
помощью рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать
различные решения, записи решений
текстовых задач;
Решать задачи с помощью перебора всех
возможных вариантов;

Устный
Урок «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания» (РЭШ)
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7716/start/233828/ Урок «Решение текстовых задач с
Тестирование; помощью умножения и деления» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7711/start/311996/ Урок «Задачи на части» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7710/start/325213/ Урок «Задачи на нахождение двух
чисел по их сумме и разности» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7707/start/233766/ Урок «Задачи на движение»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7743/start/234696/ Урок «Обобщение и
систематизация знаний по теме «Натуральные числа и ноль» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7706/start/266150/

43

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1.

Точка, прямая,
отрезок, луч.

1

0

0

08.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках,
описывать, используя терминологию, и
изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок,
луч, угол, ломаную, окружность;

Устный
опрос;

Урок «Прямая, луч, отрезок» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/

2.2.

Ломаная.

1

0

0

09.11.2022

Распознавать, приводить примеры
объектов реального мира, имеющих
форму изученных фигур, оценивать их
линейные размеры;

Устный
опрос;

Урок «Измерение отрезков» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/start/234851/

2.3.

Измерение длины
отрезка,
метрические
единицы измерения
длины.

1

0

0

10.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках,
описывать, используя терминологию, и
изображать с помощью чертёжных
инструментов: точку, прямую, отрезок,
луч, угол, ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры
объектов реального мира, имеющих
форму изученных фигур, оценивать их
линейные размеры;

Устный
опрос;

Урок «Метрические единицы длины» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7739/start/233456/

2.4.

Окружность и круг.

1

0

0

11.11.2022

Распознавать, приводить примеры
объектов реального мира, имеющих
форму изученных фигур, оценивать их
линейные размеры;

Тестирование; Урок «Окружность и круг. Сфера и шар» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/start/312523/

2.5.

Практическая
работа «Построение
узора из
окружностей».

1

0

1

14.11.2022

Изображать конфигурации
геометрических фигур из отрезков,
окружностей, их частей на нелинованной
и клетчатой бумаге; предлагать,
описывать и обсуждать способы,
алгоритмы построения;

Практическая
работа;

Урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Наглядные представления о
геометрических фигурах» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7737/start/233673/

2.6.

Угол.

1

0

0

15.11.2022

Использовать линейку и транспортир как
инструменты для построения и
измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной
длины, угол, заданной величины;
откладывать циркулем равные отрезки,
строить окружность заданного радиуса;

Устный
опрос;

Урок «Углы. Измерение углов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

2.7.

Прямой, острый,
тупой и
развёрнутый углы.

1

0

0

16.11.2022

Распознавать и изображать на
нелинованной и клетчатой бумаге
прямой, острый, тупой, развёрнутый
углы; сравнивать углы;

Устный
опрос;

Урок «Углы. Измерение углов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

2.8.

Измерение углов.

4

1

0

17.11.2022
22.11.2022

Использовать линейку и транспортир как
инструменты для построения и
измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной
длины, угол, заданной величины;
откладывать циркулем равные отрезки,
строить окружность заданного радиуса;
Изображать конфигурации
геометрических фигур из отрезков,
окружностей, их частей на нелинованной
и клетчатой бумаге; предлагать,
описывать и обсуждать способы,
алгоритмы построения;
Распознавать и изображать на
нелинованной и клетчатой бумаге
прямой, острый, тупой, развёрнутый
углы; сравнивать углы;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Урок «Углы. Измерение углов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

2.9.

Практическая
1
работа «Построение
углов»Практическая
работа «Построение
углов»

0

1

23.11.2022

Исследовать фигуры и конфигурации,
используя цифровые ресурсы;

Практическая
работа;

Урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Наглядные представления о
геометрических фигурах» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7737/start/233673/

Урок «Понятие дроби» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/313719/

Итого по разделу:

12

Раздел 3. Обыкновенные дроби
3.1.

Дробь.

2

0

0

24.11.2022
25.11.2022

Моделировать в графической,
предметной форме, с помощью
компьютера понятия и свойства,
связанные с обыкновенной дробью;

Устный
опрос;

3.2.

Правильные и
неправильные
дроби.

2

0

0

28.11.2022
29.11.2022

Изображать обыкновенные дроби
точками на координатной прямой;
использовать координатную прямую для
сравнения дробей;

Тестирование; Урок «Равенство дробей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/
Урок «Нахождение целого по его части» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/287920/

3.3.

Основное свойство
дроби.

3

0

0

30.11.2022
02.12.2022

Формулировать, записывать с помощью
букв основное свойство обыкновенной
дроби; использовать основное свойство
дроби для сокращения дробей и
приведения дроби к новому
знаменателю;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «Основное свойство дроби» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7777/start/233116/

3.4.

Сравнение дробей.

3

0

0

05.12.2022
07.12.2022

Читать и записывать, сравнивать
обыкновенные дроби, предлагать,
обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «Равенство дробей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/269488/
Урок «Сравнение дробей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/233239/
Урок «Сравнение дробей. Сравнение с единицей. Сравнение остатков до единицы»
(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7775/start/313266/

3.5.

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей.

8

0

0

08.12.2022
19.12.2022

Выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями; применять
свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

Урок «Сложение дробей с одинаковым знаменателем» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/313297/ Урок «Сложение дробей с
разными знаменателями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7773/start/272387/
Урок «Вычитание дробей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7771/start/313328/

3.6.

Смешанная дробь.

6

1

0

20.12.2022
27.12.2022

Представлять смешанную дробь в виде
неправильной и выделять целую часть
числа из неправильной дроби;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

Урок «Понятие смешанной дроби» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/start/288262/ Урок «Сложение смешанных
дробей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7760/start/233332/ Урок «Вычитание
смешанных дробей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7759/start/307992/

3.7.

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей; взаимнообратные дроби.

11

0

0

28.12.2022
20.01.2023

Выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями; применять
свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;

Устный
Урок «Умножение натурального числа на дробь» (РЭШ)
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7769/start/290790/
Письменный
контроль;
Тестирование;

3.8.

Решение текстовых
задач, со держащих
дроби.

5

1

0

23.01.2023
27.01.2023

Решать текстовые задачи, содержащие
дробные данные, и задачи на нахождение
части целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Тестирование;

Урок «Законы сложения. Решение задач с использованием законов сложения»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7787/start/287982/ Урок «Решение задач с
использованием вычитания дробей» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7770/start/288044/ Урок «Решение задач на
применение умножения дроби на натуральное число и умножение дробей» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7768/start/234138/

3.9.

Основные за дачи
на дроби.

5

0

0

30.01.2023
03.02.2023

Моделировать ход решения задачи с
помощью рисунка, схемы, таблицы;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «Решение задач с применением свойств вычитания смешанных дробей»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7784/start/233301/

3.10.

Применение букв
для записи
математических
выражений и
предложений

3

0

0

06.02.2023
08.02.2023

Приводить, разбирать, оценивать
различные решения, записи решений
текстовых задач;
Критически оценивать полученный
результат, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию,
находить ошибки;
Знакомиться с историей развития
арифметики;

Устный
Урок «Занимательные задачи по теме
опрос;
«Смешанные дроби» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7752/start/233549/ Урок
Тестирование; «Задачи на дроби (нахождение части от целого)» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/287889/

Итого по разделу:

48

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники
4.1.

Многоугольники.

1

0

0

09.02.2023

Описывать, используя терминологию,
Устный
изображать с помощью чертёжных
опрос;
инструментов и от руки, моделировать из
бумаги многоугольники;

Урок «Многоугольники» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/start/325306/

4.2.

Четырёхугольник,
прямоугольник,
квадрат.

1

0

0

10.02.2023

Приводить примеры объектов реального
мира, имеющих форму многоугольника,
прямоугольника, квадрата, треугольника,
оценивать их линейные размеры;

Урок «Геометрические фигуры. Геометрические тела» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7720/start/311052/

Устный
опрос;

4.3.

Практическая
работа «Построение
прямоугольника с
заданными
сторонами на
нелинованной
бумаге».

1

0

1

13.02.2023

Строить на нелинованной и клетчатой
бумаге квадрат и прямоугольник с
заданными длинами сторон;

Устный
опрос;

Урок «Четырёхугольники» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

4.4.

Треугольник.

1

0

0

14.02.2023

Вычислять: периметр треугольника,
прямоугольника, многоугольника;
площадь прямоугольника, квадрата;

Устный
опрос;

Урок «Треугольники» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/

4.5.

Площадь и
периметр
прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы измерения
площади.

2

0

0

15.02.2023
16.02.2023

Исследовать свойства прямоугольника,
квадрата путём эксперимента,
наблюдения, измерения, моделирования;
сравнивать свойства квадрата и
прямоугольника;
Конструировать математические
предложения с помощью связок
«некоторый», «любой»;
Распознавать истинные и ложные
высказывания о многоугольниках,
приводить примеры и контрпримеры;
Исследовать зависимость площади
квадрата от длины его стороны;

Устный
Урок «Площадь прямоугольника. Единицы площади» (РЭШ)
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/325583/ Урок «Площадь прямоугольника»
Тестирование; (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7753/start/234820

4.6.

Периметр много
угольника.

4

1

0

17.02.2023
22.02.2023

Знакомиться с примерами применения
площади и периметра в практических
ситуациях;
Решать задачи из реальной жизни,
предлагать и обсуждать различные
способы решения задач;

Устный
опрос;
Контрольная
работа;

Итого по разделу:

Урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Измерение величин» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7728/start/234634/ Урок «Занимательные задачи по
теме
«Измерение величин» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7726/start/234603/

10

Раздел 5. Десятичные дроби
5.1.

Десятичная запись
дробей.

4

0

0

23.02.2023
28.02.2023

Представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной, читать и записывать,
сравнивать десятичные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать
способы упорядочивания десятичных
дробей;

Устный
Урок «Понятие положительной десятичной дроби» (РЭШ)
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6903/start/235409/
Письменный
контроль;
Тестирование;

5.2.

Сравнение
десятичных дробей.

4

0

0

01.03.2023
06.03.2023

Изображать десятичные дроби точками
на координатной прямой;

Устный
Урок «Сравнение положительных десятичных дробей» (РЭШ)
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6902/start/236092/
Письменный
контроль;
Тестирование;

5.3.

Действия с
десятичными
дробями.

15

1

0

07.03.2023
04.04.2023

Выявлять сходства и различия правил
арифметических действий с
натуральными числами и десятичными
дробями, объяснять их;
Выполнять арифметические действия с
десятичными дробями; выполнять
прикидку и оценку результата
вычислений;
Применять свойства арифметических
действий для рационализации
вычислений;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

.5.4.

Округление
десятичных дробей.

4

0

0

05.04.2023
10.04.2023

Применять правило округления
десятичных дробей;

Устный
Урок «Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Округление
опрос;
десятичных дробей.» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6899/start/235967/
Тестирование;

5.5.

Решение текстовых
задач, содержащих
дроби.

7

0

0

11.04.2023
19.04.2023

Проводить исследования свойств
десятичных дробей, опираясь на
числовые эксперименты (в том числе с
помощью компьютера), выдвигать
гипотезы и приводить их обоснования;
Распознавать истинные и ложные
высказывания о дробях, приводить
примеры и контрпримеры, строить
высказывания и отрицания
высказываний;
Решать текстовые задачи, содержащие
дробные данные, и на нахождение части
целого и целого по его части; выявлять
их сходства и различия;

Устный
Урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение, вычитание,
опрос;
умножение и деление положительных десятичных дробей» (РЭШ)
Письменный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6904/start/235454/
контроль;
Тестирование;

5.6.

Основные за дачи
на дроби.

4

0

0

20.04.2023
25.04.2023

Оперировать дробными числами в
реальных жизненных ситуациях;
Критически оценивать полученный
результат, осуществлять самоконтроль,
проверяя ответ на соответствие условию,
находить ошибки;
Знакомиться с историей развития
арифметики;

Устный
Урок «Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение, вычитание,
опрос;
умножение и деление положительных десятичных дробей» (РЭШ)
Письменный
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6904/start/235454/
контроль;
Тестирование;

Итого по разделу:

Урок «Сложение положительных десятичных дробей» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6901/start/236060/ Урок «Вычитание положительных
десятичных дробей» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6900/start/306025/ Урок
«Умножение положительных десятичных дробей. Часть 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6898/start/308521/ Урок «Умножение положительных
десятичных дробей. Часть 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6897/start/236198/ Урок «Деление положительных
десятичных дробей. Часть 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6896/start/236236/ Урок «Деление положительных
десятичных дробей. Часть 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6895/start/237507/

38

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
6.1.

Многогранники.

1

0

0

26.04.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в
окружающем мире прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники,
описывать, используя терминологию,
оценивать линейные размеры;

Устный
опрос;

Урок «Геометрические фигуры. Геометрические тела» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7720/start/311052/

6.2.

Изображение
многогранников.

1

0

0

27.04.2023

Приводить примеры объектов реального
мира, имеющих форму многогранника,
прямоугольного параллелепипеда, куба;
Изображать куб на клетчатой бумаге;

Устный
опрос;

Урок «Геометрические фигуры. Геометрические тела» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7720/start/311052/

6.3.

Модели
пространственных
тел.

1

0

0

28.04.2023

Моделировать куб и параллелепипед из
бумаги и прочих материалов, объяснять
способ моделирования;

Устный
опрос;

Урок «Прямоугольный параллелепипед» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/

6.4.

Прямоугольный
параллелепипед,
куб.

2

0

0

01.05.2023
02.05.2023

Исследовать свойства куба,
прямоугольного параллелепипеда,
многогранников, используя модели;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «Прямоугольный параллелепипед» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368/

6.5.

Развёртки куба и
параллелепипеда.

1

0

0

03.05.2023

Распознавать и изображать развёртки
куба и параллелепипеда;

Устный
опрос;

Урок «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/start/272360/

6.6..

Практическая
работа «Развёртка
куба».

1

0

1

04.05.2023

Моделировать куб и параллелепипед из
бумаги и прочих материалов, объяснять
способ моделирования;

Практическая
работа;

Урок «Объём прямоугольного параллелепипеда» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7753/start/234820/

6.7.

Объём куба,
прямоугольного
параллелепипеда

2

0

0

05.05.2023
08.05.2023

Находить измерения, вычислять площадь
поверхности; объём куба,
прямоугольного параллелепипеда;
исследовать зависимость объёма куба от
длины его ребра, выдвигать и
обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между
понятиями площади и объёма, периметра
и площади поверхности;
Распознавать истинные и ложные
высказывания о многогранниках,
приводить примеры и контрпримеры,
строить высказывания и отрицания
высказываний;
Решать задачи из реальной жизни;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

Урок «Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/start/272360/

1

0

09.05.2023
22.05.2023

Вычислять значения выражений,
содержащих натуральные числа,
обыкновенные и десятичные дроби,
выполнять преобразования чисел;
Выбирать способ сравнения чисел,
вычислений, применять свойства
арифметических действий для
рационализации вычислений;
Осуществлять самоконтроль
выполняемых действий и самопроверку
результата вычислений;
Решать задачи из реальной жизни,
применять математические знания для
решения задач из других учебных
предметов;
Решать задачи разными способами,
сравнивать способы решения задачи,
выбирать рациональный способ;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

Урок «Итоговое обобщение и систематизация знаний по темам «Делимость
натуральных чисел» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/325244/ Урок
«Итоговое обобщение и систематизация знаний по темам «Обыкновенные дроби и
смешанные дроби» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7789/start/266057/

Итого по разделу:

9

Раздел 7. Повторение и обобщение
7.1.

Повторение
основных понятий и
методов курса 5
класса, обобщение
знаний

10

Итого по разделу:

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

8

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Десятичная система
счисления.

1

0

0

01.09.2022 Устный
опрос;

2.

Ряд натуральных чисел.

1

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;

3.

Натуральный ряд.

1

0

0

05.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

4.

Число 0.

1

0

0

06.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

5.

Координатный луч.
Координаты.

1

0

0

07.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

6.

Построение точек с
заданными координатами.

1

0

0

08.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

7.

Натуральные числа на
координатной прямой.

1

0

0

09.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

8.

Сравнение натуральных
чисел.

1

0

0

12.09.2022 Устный
опрос;

9.

Задания на сравнение
натуральных чисел.

1

0

0

13.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

10.

Округление натуральных
чисел.

1

0

0

14.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

11.

Сложение натуральных
чисел и его свойства.

1

0

0

15.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

12.

Вычитание натуральных
чисел. Свойства вычитания

1

0

0

16.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

13.

Вычитание чисел в столбик.

1

0

0

19.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

14.

Свойства нуля при сложении 1
и умножении, свойства
единицы при умножении.

0

0

20.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

15.

Умножение.

1

0

0

21.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

16.

Переместительное свойство
умножения.

1

0

0

22.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

17.

Сочетательное и
1
распределительное свойства
умножения.

0

0

23.09.2022 Письменный
контроль;

18.

Контрольная работа по теме 1
«Сложение и вычитание
натуральных чисел».

1

0

26.09.2022 Контрольная
работа;

19.

Умножение.
Переместительное свойство
умножения.

1

0

0

27.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

20.

Сочетательное и
1
распределительное свойства
умножения.

0

0

28.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

21.

Делители числа

1

0

0

29.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

22.

Кратные числа.

1

0

0

30.09.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

23.

Разложение числа на
множители.

1

0

0

03.10.2022 Письменный
контроль;

24.

Разложение числа на
множители.

1

0

0

04.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

25.

Деление с остатком.

1

0

0

05.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

26.

Деление натуральных чисел
с остатком.

1

0

0

06.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

27.

Нахождение остатка при
делении натуральных чисел

1

0

0

07.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

28.

Нахождение остатка при
делении натуральных чисел

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

29.

Деление натуральных чисел. 1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

30.

Простые и составные числа.

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

31.

Простые и составные числа.
Таблица простых чисел.

1

0

0

13.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

32.

Признаки делимости на 2, 5, 1
10,

0

0

14.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

33.

Признаки делимости на 3, 9. 1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

34.

Степень с натуральным
показателем.

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

35.

Нахождение степени числа
по заданному основанию и
показателю степени.

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

36.

Контрольная работа по теме 1
«Умножение и свойства
умножения. Деление с
остатком. Степень числа»

1

0

20.10.2022 Контрольная
работа;

37.

Числовые выражения;

1

0

0

21.10.2022 Устный
опрос;

38.

Порядок действий.

1

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

39.

Решение текстовых задач на 1
сложение и вычитание.

0

0

25.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

40.

Решение текстовых задач на 1
умножение и деление

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

41.

Решение текстовых задач на 1
движение.

0

0

27.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

42.

Решение текстовых задач на 1
движение по воде.

0

0

28.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

43.

Решение текстовых задач на 1
покупки.

0

0

07.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

44.

Точка, прямая, отрезок, луч. 1

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

45.

Ломаная.

1

0

0

09.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

46.

Измерение длины отрезка,
метрические единицы
измерения длины.

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

47.

Окружность и круг.

1

0

0

11.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

48.

Практическая работа
«Построение узора из
окружностей».

1

0

1

14.11.2022 Практическая
работа;

49.

Угол.

1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

50.

Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы.

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

51.

Транспортир. Алгоритм
измерения углов.

1

0

0

17.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

52.

Построение углов с
помощью транспортира.
Алгоритм измерения углов.

1

0

0

18.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

53.

Построение углов заданной
градусной меры.

1

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

54.

Контрольная работа по
теме:Измерение углов

1

1

0

22.11.2022 Контрольная
работа;

55.

Практическая работа
«Построение углов».

1

0

1

23.11.2022 Практическая
работа;

56.

Понятие обыкновенной
дроби.

1

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

57.

Действия с обыкновенными
дробями.

1

0

0

25.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

58.

Правильные и неправильные 1
дроби.

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

59.

Правильные и неправильные 1
дроби - чтение и запись.

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

60.

Основное свойство дроби.

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

61.

Применение основного
свойства дроби.

1

0

0

01.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

62.

Решение задач

1

0

0

02.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

63.

Сравнение дробей.

1

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

64.

Использование
координатной прямой для
сравнения дробей.

1

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

65.

Задания на сравнение
дробей

1

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

66.

Сложение дробей с
одинаковым знаменателем.

1

0

0

08.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

67.

Решение примеров на
сложение дробей с
одинаковым знаменателем.

1

0

0

09.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

68.

Сложение дробей с разными 1
знаменателями.

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

69.

Решение примеров на
сложение дробей с разными
знаменателями.

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

70.

Вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями.

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

71.

Решение примеров на
вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями.

1

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

72.

Решение задач с
использованием вычитания
дробей

1

0

0

16.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

73.

Решение задач.

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

74.

Смешанные числа.

1

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

75.

Чтение и запись смешанных 1
чисел.

0

0

21.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

76.

Преобразования
неправильной дроби в
смешанное число

1

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

77.

Преобразования смешанного 1
числа в неправильную
дробь.

0

0

23.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

78.

Контрольная работа по теме 1
«Обыкновенные дроби».

1

0

26.12.2022 Контрольная
работа;

79.

Действия со смешанными
числами. Решение задач.

1

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

80.

Умножение натурального
числа на дробь.

1

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

81.

Правило умножения
натурального числа на
дробь.

1

0

0

09.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

82.

Решение задач на
применение умножения
дроби на натуральное число

1

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

83.

Решение задач на
применение умножение
дробей.

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

84.

Законы умножения.

1

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

85.

Распределительный закон.

1

0

0

13.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

86.

Деление дробей.

1

0

0

16.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

87.

Правило деления дробей.

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

88.

Решение задач с
использованием деления
дробей.

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

89.

Решение задач

1

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

90.

Взаимно-обратные дроби

1

0

0

20.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

91.

Решение задач с
применением правил
умножения

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

92.

Решение задач с
применением правил
деления дробей.

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

93.

Решение задач с
применением правил
умножения и деления
дробей.

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

94.

Решение задач

1

0

0

26.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

95.

Контрольная работа по теме 1
«Умножение и деление
обыкновенных дробей».

1

0

27.01.2023 Контрольная
работа;

96.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

1

0

0

30.01.2023 Устный
опрос;

97.

Решение текстовых задач,
содержащих дробные
данные

1

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

98.

Решение текстовых задач, на 1
нахождение части целого

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

99.

Решение текстовых задач, на 1
нахождение целого по его
части

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

1

0

0

03.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

101. Применение букв для записи 1
математических
предложений

0

0

06.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

102. Применение букв для записи 1
математических выражений

0

0

07.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

103. Применение букв для записи 1
математических выражений
и предложений

0

0

08.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

100. Решение текстовых задач.

104. Многоугольники.

1

0

0

09.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

105. Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат.

1

0

0

10.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

106. Практическая работа
«Построение
прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге».

1

0

1

13.02.2023 Практическая
работа;

107. Треугольник.

1

0

0

14.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

108. Площадь и периметр
прямоугольника

1

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

109. Площадь и периметр
многоугольников,
составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади.

1

0

0

16.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

110. Периметр многоугольника.

1

0

0

17.02.2023 Письменный
контроль;

111. Решение задач на периметр
прямоугольника и
многоугольников.

1

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

112. Решение задач на площадь
прямоугольника и
многоугольников.

1

0

0

21.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

113. Контрольная работа по теме 1
«Многоугольники»

1

0

22.02.2023 Контрольная
работа;

114. Представление о
десятичных дробях.

1

0

0

23.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

115. Чтение и запись десятичных 1
дробей.

0

0

24.02.2023 Устный
опрос;

116. Название разрядов
десятичных знаков в записи
десятичных дробей.

1

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

117. Запись обыкновенных
дробей в виде десятичных
дробей

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

118. Сравнение десятичных
дробей.

1

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

119. Сравнение десятичных
дробей с помощью
координатной прямой.

1

0

0

02.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

120. Задания на сравнение
десятичных дробей.

1

0

0

03.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

121. Задания на сравнение
десятичных дробей.

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

122. Сложение положительных
десятичных дробей.

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

123. Сложение положительных
десятичных дробей в
столбик.

1

0

0

08.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

124. Вычитание положительных
десятичных дробей.

1

0

0

09.03.2023 Устный
опрос;

125. Вычитание положительных
десятичных дробей в
столбик.

1

0

0

10.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

126. Умножение десятичных
дробей на 10, 100, 1000 и
т.д.

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

127. Умножение двух
десятичных дробей.

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

128. Правило умножения двух
десятичных дробей.

1

0

0

15.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

129. Умножение десятичных
дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и
т.д.

1

0

0

16.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

130. Правило умноженяе
десятичных дробей на 0,1;
0,01; 0,001 и т.д.

1

0

0

17.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

131. Деление десятичной дроби
на 10. 100, 1000 и т.д.

1

0

0

27.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

132. Деление десятичной дроби
на десятичную.

1

0

0

28.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

133. Решение примеров на
деление десятичной дроби
на десятичную.

1

0

0

29.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

134. Нахождение значений
выражений.

1

0

0

30.03.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

135. Прикидка и оценка
результата вычислений.

1

0

0

31.03.2023 Устный
опрос;

136. Контрольная работа по теме 1
«Действия с десятичными
дробями».

1

0

03.04.2023 Контрольная
работа;

137. Округление десятичных
дробей.

1

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;

138. Правило округления
десятичных дробей.

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

139. Задания на выполнение
прикидки результатов
вычислений

1

0

0

06.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

140. Выполнение заданий на
прикидки результатов
вычислений

1

0

0

07.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

141. Текстовые задачи,
содержащие дроби.

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

142. Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

143. Текстовые задачи,
содержащие дробные
данные.

1

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

144. Решение текстовых задач,
содержащих дробные
данные.

1

0

0

13.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

145. Решение текстовых задач,
содержащих дроби и
натуральные числа.

1

0

0

14.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

146. Решение текстовых задач,
содержащих дроби, с
применением действий
сложения и вычитания

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

147. Решение текстовых задач,
содержащих дроби с
применением действий
умножения и деления.

1

0

0

18.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

148. Основные задачи на дроби.

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

149. Основные задачи на дроби.
Моделирование хода
решения задачи с помощью
рисунка

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

150. Основные задачи на дроби.
Моделирование хода
решения задачи с помощью
схемы.

1

0

0

21.04.2023 Устный
опрос;

151. Основные задачи на дроби.
Моделирование хода
решения задачи с помощью
таблицы.

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

152. Многогранники.

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

153. Изображение
многогранников.

1

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;

154. Модели пространственных
тел.

1

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

155. Прямоугольный
параллелепипед.

1

0

0

28.04.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

156. Куб.

1

0

0

01.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

157. Развёртки куба и
параллелепипеда.

1

0

0

02.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

158. Практическая работа
«Развёртка куба».

1

0

1

03.05.2023 Практическая
работа;

159. Объём куба.

1

0

0

04.05.2023 Устный
опрос;

160. Объем прямоугольного
параллелепипеда.

1

0

0

05.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

161. Повторение по теме
«Координатный луч.
Сравнение натуральных
чисел»

1

0

0

08.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

162. Повторение по теме
«Сложение и вычитание
натуральных чисел.
Свойства сложения»

1

0

0

09.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

163. Повторение по теме
1
«Умножение. Деление.
Деление с остатком. Степень
числа»

0

0

10.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

164. Повторение по теме «Дроби
и деление натуральных
чисел. Смешанные числа»

1

0

0

11.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

165. Повторение по теме
«Действия с десятичными
дробями десятичных
дробей»

1

0

0

12.05.2023 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

166. Итоговая контрольная
работа

1

1

0

15.05.2023 Контрольная
работа;

167. Анализ контрольной работы 1

0

0

16.05.2023 Устный
опрос;

168. Повторение по теме "Линии
на плоскости"

1

0

0

17.05.2023 Устный
опрос;

169. Повторение по теме
"Многоугольники"

1

0

0

18.05.2023 Устный
опрос;

170. Повторение по теме "Тела и
фигуры в пространстве"

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

8

4

19.05.2023 Устный
опрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5
класс, АО "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Жохов В. И. Обучение математике в 5—6 классах : методическое пособие для учителя к учебникам Н.
Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шваpцбуpда. — 4-е изд., испр.
и доп. — М. : Мнемозина, 2020. — 348 с. : ил. Жохов В. И. Математические диктанты. 5 класс Жохов
В. И. Математический тренажёр. 5 класс
Контрольные работы «Математика» 5класс. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
 Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А.С Чеснокова, С. И.
Шварцбурда «Математика 5 класс;
 http://school-collection.edu.ru – коллекция образовательных ресурсов;
 InternetUrok.ru - видео уроки;
 www.math-on-line.com-занимательная математика;
 http://www.logpres.narod.ru – примеры информационных технологий;
 http://www.allmath.ru - вся математика;
 http://mathem.h1.ru – математика on-line;
 http://www.exponenta.ru - образовательный математический сайт;
 «Электронная библиотека2000 по математике», CD-ROM;
 Образовательная коллекция «Математика 5-6 классы»;
«ЯКласс»: http://www.yaklass.ru
«Школьная математика»: http://math-prosto.ru/index.php http://school-collection.edu.ru –каталог – для
учителя

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».