Рабочая программа Орлята России

кущевский район п. Цервомайский
(

геррrлорrа;tl,tыri.,]tMllllиc,tpaтltBныir oкpyl

{

tiород райоl{. посеrок)

средняя общеобразовательная школа Лi 7 им. Кошевого Ф.А.
i

llo,1l|0c llаиvalI(|вilllис обга toBil l ( lbнol

t)

\,lpexi lсния'l

совета
л9 l
.Анченко/

РАБОЧАЯ IIРОГРАММА
орлята России

Сryпень обучения

(шасс)

,чная Деятельность

цачщьное обше9 образо

(нача.jrьное обшсс. octtoBяrre обrцее" сре;lяес обtцсс (попное) ()6ра_зомяис с Yказанисц K_lllccoв)

Количество часов 34ll в неделю
учитель Василенко Лариса днатольевна

пояснительпая заппска

Рабочая программа разработана в соответствии с трбованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начаJIьного
общего образования, с гrетом Проrрапrмы рi}звитиrr социальной активности

обучающихся начальных кJIассов <Орлята Россииr> ФГБОУ Всероссийский
детский ueHTp кОрлёнок>. Это позволяет обеспечить единство обязательных
требований ФГОС во всем простанстве школьного образомния в урочной и
внеурочной деятельности.

Акrуальносгь и назначение программы
Внедрение программы <Орлята России>> в практику школ Российской

Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной

политики в сфере образования -

сохраЕение и развитие единого

образовательною пространства России. Акryальность продиктована общим
контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением
роли воспитания в образовательных орmнизациях (поправки в ФЗ Ns 27З <Об
образовании в Российской Федерации>). Так, <<активное участие в социztльно-

значимой деятельности) артикулируется как в текстах последнего ФГОС
начаJIьного общего образования, так

и в Федеральной рабочей программе

воспитания, в которой указывается, что <<поощрение социальной активности
об1^Iающихся> может рассматриваться

в

качестве (основной традиции

воспитания в образовательной организации>.

Участие детей и педагогов в программе <<Орлята России>> способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и еrо дальнейшему р:[:}витию с учётом всех вызовов современного

мира.

IJель курса: формирование

у ребёнка младшего школьного возраста
социаJIьrrо_ценностных знаний, отношений и опьша позитивного
преобразования соци:rльного мира на основе российских базовых
национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,

воспитание кульryры общения, воспитание любви к своему Огечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Заdачu курса:

.

воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу,

малой Родине, общности граждан нашей страны, России;

.

воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей

семьи' своего народа, семейным ценности с учётом национальной,
религиозной принадлежности;
формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способкости и эстетический вкус;

.

воспитывать ценЕостное отношение к здоровому образу жизни,

прививать интерес к физической культуре;

.

воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать

значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

.

содействовать воспитанию экологической кульryры

и

ответствеЕного отЕошения к окружающему миру;

формировать ценностное отношение к

знаниям

через

интеллекryальную, лоисковую и исследовательскую деятельность.

Место учебного lýypca вIrеурочной деятельности в учебном плапе
школы
На
неделю в

из1..rение учебного курса <Орлята России>> отводится

l- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана

по

l

часу в

Еа 4 года

(l

класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).

(Dормы проведенпя запятий: занятие-игра, беседа, конц/рс, квест,
пешеходная проryлка, экскурсия. Обучающиеся выполнJIют различные
творческие задания и задания исследовательскою харакгера. Проводятся
дидакгические, р!ввивающие и ролевые игры, учебные диаJlоги. Занятия моryт

проводиться не только в кJIассе, но и на улице, в парке, в музее. Большое
значение для достижеЕия планируемьж результатов имеет организациrI

проекгной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах
программы.

Форма промежуточвой аrтестацrrи - ролев{ш игра
Взаимосвязь с программой воспитанпя

программа 1..rебного курса внеурочной деятельности разработана

в

соответствии с федеральной образовательной программой начального общего

образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентиров€lть

её не только на

интеллектуiшьное, но и на нравственное, социzrльное рirзвитие ребёнка.

Это прояь,Iяется:

.

в выделении в цели программы цеЕItостньrх приоритетов;

.

в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятеJIьности, нашедших свое отражение и конкретизацию в
программе воспитания;

.

в

интерактивных формах занятий ди

обучающихся,

обеспечивающих их вовлеченность в совместцlю с педагогом и сверстниками
деятельность.

Содержание учебпого курса внеурочпой деятельности

1класс

Трек

<<Орлёнок

познание Символ трека

-

-

Эрулип>. Щенности, значимые качества трека:

конверт- копилка Трек <флёнок

-

Эрулитl> занимает

первый месяц второй четверти. Именно к этому времени rrебный процесс и

все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся

для

первокJIассника более понятными. .Щ,анный трек позволит, с одной стороны,
поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны,
познакомить обу.rающихся с рЕвными способами поJryчения информации.

Трек

<<Орлёнок

-

.Щоброволец>). Щенности, значимые качества трека:

милосердие, доброта, забота Символ трека - Круг .Щобра Реализация трека
проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика акц/arльна круглый
год. Важно, как моr(но раньше познакомить обучающихся с понятяями
<<доброволец>>, <<волонтёр>>, <<волонтёрское

в

тимуровском движении,

движение>. Рассказывая о

котором r{аствовали их бабушки

и

дедушки,

показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данньж
задач )л{ителю поможет празднование в России 5 декабря

,щ,ня

<<Орлёшок

-

Мастер>>. l-!енности, значимые

познание Символ трека

-

Шкаryлка мастера,

Трек

В

волонтёра.

качестм

трека:

рамках данною трека дети

знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в рtвных сферах
деятельности, в р€tзных профессиях. Сроки реализации трека <Орлёнок Мастер> поделены на два временных промеllсутка: во время первой части трека

дети - активные участники Мастерской !,еда Мороза: готовят кJIасс

и

кJIассFгуIо ёлку к новогоднему прalзднику / у*rаствуют в новогоднем классном

и школьном прсвднике. Вторая часть трека определена для знакомства

с

JIучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона

или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего

дела,

краеведческих музеев и пр.

Трек

<<Орлёнок

-

СпортсмеЕ>. Щенности, значимые качества трека:

злоровьй образ жизни Символ трека - ЗОЖик (перонаж, ведущий здоровый

образ жизни) Врмя для реализации этого трека обусловлено необходимостью

усилить двигательную активЕость детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная устiшость от
уlебной

нагрузки.

Надеемся,

что

дополнительные

физкультурно-

оздоровительные мероприJIтия, в том числе, позволят снизить заболеваемость
детей, что акцiально в зимний период.

Трек

<<Орпёнок

-

Храните.ль исторuческой памяти>>. [{енности,

значимые качества трека: семья, Родина Символ трека
хранители)) В

рамках

1река происходит

-

альбом <<Мы

-

ценностно-ориентированная

деятельность trо осмыслеЕию личностного отношениJI к семье, Родине, к

своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего роднопс края

через понимание фразы

<<Я

смысловая нагрузка трека:Я

и моё дело

важны для Родины>>. Основная

- хранитель традиций своей семьи, Мы

хранители своих достижений, Я/Мы

(класс)

-

- хранители исторической памяти своей

страны. Решению задач трека способствует празднование ,Щня зашlитника
Отечества, Междунаролного женского дня и других пра:}дников.

Трек

<<Орлёнок

- Эколог>.

природа, Родина Символ

Щенности, значимые качества трека:

тека * Рюкзачок эколоrа Погодные условия

момент реаJIизации трека <Орлёнок

-

в

Экологr> позволяют проводить

мероприятия за пределами здания rrlколы

с

выходом на природу. Есть

возможностъ использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев' уборке мусора в рамках
экологического субботника и пр.
2 класс

Трек <<Орлёнок - Лидер>> Щенности, зItачимые качества трека: дружба,
команда Символ трека - конструктор <Лидер>. В процессе реaшизации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что явJIяется
Ееобходимым в ItачЕце учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости кпассного коJulектива, сформировать детские микрогруппы для

приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования

творческих поручений.

l

<Лидер

целеполагание. Знакомство

с

- это

...> Введение в тему, мотивация,

понятием <Лидер>: лексическая работа

-

зЕачение нового слова. Ог учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в

команду? Учимся работать в команде

-

игра испытание для команды учитель

объясняет задание, учит детей слушать друг друга, покilзывает, как правильно

такие задания выполнllть, даёт ребятам подсказки, что нуr(но сделать при
выполнении задания: построиться по росry, сыграть в игру (мяч по круry)
(мяч, имя, слово <<Привет!>), <<молекула), ((имя хором) и др.

- Эрулип Щенности, значимые качества трека:
Символ трека - Конверт- копилка Трек <Орлёнок - Эрудит>

Трек
познание

<<Орлёнок

занимает первый месяц второй четверти, которая отличается нilличием
различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. - в

этот период дети знакомятся с разными спосбами полrIения информации,
что необходимо дJUI их успешной деятельности, в том числе познавательной.

Именно в этот период уlебпою года у детей отмечается высокаJI мотивация и
интерес к

1^rёбе.

Трек

<<ОрлёЕок

-

MacTepr> Щенности, значимые качества трека:

позtlание Символ трека - шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети
знаколлятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах

деятельности,

в

разньж профессиях. Сроки реализации трека <Орлёнок-

Мастер> поделены на два временных промежутка: во время первой части трека

дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, втор€ш часть
трека определена для знакомства с Jrrrшими мастерами своего дела (на уровне

региона или страны).

Трек

<<Орлёпок

-

.Щоброволец> [_(енности, значимые качества трека:

милосердие, доброта, забота Символ трека

- круг

Щобра Тематика данного

трека акц/альна круглый год. Проведение трека в данный временной период

можно рассматривать, как эмоционапьный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопониманиJI.' удовлетворённости

не только в рамкaж трека' но и в обьнной жизпедеятельности детей. Учитель

может обращаться к имеющемуся социальному опыry детей в любое время
1"rебного года.

Трек

<<Орлёrrок

-

Спортсмеп>> Щенности, значимые качества трека:

здоровьй образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательЕую активность детеЙ,

так как к середине учебноrо года накапливается определённм физическая и
эмоционаJIьнau{ устaIлость от

уlебной нагрузкI4. Надеемся, что дополнительные

физкультурно- оздоровительные мероприятиr{ в том числе позвоJIят снизить
заболеваемость детей, что актуаJIьно в зимний период.

Трек

<<Орлёнок

- Эколоп> Щенности, значимые качества

природа, Родина Символ трека

-

1река:

рюкзачок Эколога Погодные условиrt в

момент реализации ,грека <<Орлёнок - Эколоо> позволяют проводить
мероприJIтIUI за пределами здания цколы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материiшов при изготовJIении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологиtIеского субботника

Трек

<<Орлёпок

- Храпптель псторпческой

памятп>> Щенности,

значимые качества трека: семья, Родина Символ трека

-

альбом <<Мы

-

храЕители> .Щанный трек является логическим завершением годового цикJIа

Программы. В рамках трека цроисходит ценностно-ориентированЕаrI
деятельЕость по осмыслению лиtIItостного отношения к семье, Родине' к
своему окружевию и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять

зЕачцмость сохранениrI традиций, истории и культуры своего родЁого края.
Основвая смысловаJl Irагрузка ,трека: Я - хранитель традиций своей семьи. Мьr

(класс)

-

храцитеJIи своих достижений. Я/IVIы

-

хранители псторической

памJIти своей страны

3-4 к.лассы

Трек <<Орлёпоккоманда Символ трека

Лпдер>> Щенвости, значимые качествrл трека: дружба,

- конструктор

<Лидер> В процессе реЕrлизации данного

трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимьБ{ в начале уIебного года. Педагог может увидеть )Фовень
сплочёнЕости классного коллектива в начале учебЕого года, сформировать
детские микрогруппы для приобретепия и осуществления опыта чередовапия
творческих пор)4Iений

Трек

<<ОрлёЕок

- Эрулпо

Щенности, значимые качества трека:

позЕание Символ трека

- конверт- копилка. Трек <Орлёнок_Эрудит> зацимает
первый месяц второй четверти, которм 0тличается высоким содержанием
различных интеJIлектуаJIьньIх олимпиад, кончфсов, конференций и т.п. - в

этот период дети знакомJ{тся с разными способами lrол)лrеЕия информации,
что чеобходимо дJuI их успешной деятельности, в том числе познавательной.

Именно в этот период }п{ебного года у детей отмечается Еаиболее высокая
мотивация и интерес к 1..rёбе.

lfрек

<<Орлёнок

-

Мастер>> Щенности, значимые качества трека:

познание Символ трека

-

шкатулка Мастера. В рамках дапного трека детей

зЕакомят с тезисом, что можпо быть мастерами

в pirзHbIx

сферах деятельности,

в рЕtзных профессилr. Сроки реализации трека <Орлёнок-Мастер) поделены

Еа два времеЕчьrх промехqлка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакJIь, коIrцерт или представление, вторая часть трека
оцределена для знакомства

с JIr{шими мастерirми своего дела (на

уровпе

региона или страны).

Трек

<<Орлёпок

-

!оброволец>} Щенности, зцачимые качества трека:

милосердие, доброта, забота Символ трека

- круг

.Щобра Тематика данного

трека акryальна круглый год. Проведение трека в данный временной пориод

можно рассматривать, как эмоционrшьЕый гпак всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопониманшr, удовлетворёrтности
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель

может обращаться к имеющемуся социальному опыry детей в течение всего
учебного года.

Трек

<<Орлёнок

-

Спортсмею> Щенности, значимые качества трека:

здоровый образ жизни Символ трека

- чек-лист Время для

ре€lлизации

этого

трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,

так как к середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызваннzш гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что

дополнительные физкульryрно-оздоровительные мероприятия позволят
снизить заболеваемость детей, что актуrrльно в зимний период.

Трек

<<Орлёпок

-

Эколоп> Щенности, значимые качества

,грека:

природа, Родина Символ трека - рюкзачок Эколога Погодные условия в

момент реализации трека <Орлёнок - Эколорr позволяют проводить
меропри;IтиJI за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использованиJI природIIьж материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.

Трек

<<Орлёнок

- Хранитель псторпческой

памяти>> Щенности,

значимые качества тека: семья, Родина Символ трека

-

альбом.

<<Мы

-

хранители)) ,Щанный трек явJIяется логиr{еским завершением годового цикJIа

Программы.

В

деятельность

по осмыслению

рамках трека происходит ценностно-ориентированн.rя
ребёнком

личностного

отноше}iия

к семье,

Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя

и прикять

значимость сохранения тралиuий, истории

родного края, через пониманая фразы

<сЯ

и культуры

своего

и моё дело важны для Родиньп>.

fLпаппруемые результаты освоенпrl учебного кура впеурочrrой
деятельпостн
Личпоgтные рвультаты;
Гр аэtс

dа н с ко

-

палпрtю muче с ко е

вос

пum а н lt е |

. осозЕание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичfiости;

. сопричастЕость к проIIlлому, Еастоящему и будущему своей
страны и родцого kparl;

. увФкеЕие к своему и дргим народ€l},l; первоЕачаJIьные
представлециJI о человеке как tUIeHe обществ4 о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страЕы.
,Щухо

в н о - нрав с лп в ен н о

. понимание
о

е

во

с пumанuе

|

свrзLl человека с окружаюцц,Iм миром;

бережное отношение к среде обитация;

. проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих
ей вред.

. признание иЕдивидуальности ка)кдогочеловека;

.

проявление сопереживания, )aважения идоброжелательности;

. непрйятие любых форм

поведениrI, направлеЕных на при!Iинение

физическоrо и морtlльного вреда другим людям;

. выполнение нравственно-этических Еорм поведения и правил
межJIичЕостЕьrх отношений,
эсmеmuче ско е в оспum анuе:

. уважительцое отЕошение и ЕIIтерес к художественной культуре,
восприимtIивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и

друп{х народов;

. стреI!шеItие к саrvlовыражению в разньж видах художественной
деятельности.

Фtвuческое воспumанuе, кульmура зOоровья

u

эмоцллонсuльноzо

блаzополучuя:

о соблодение правил здорового и безопасного (для себя и друп{х
rподей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

о

бережное отяошение к физическому и rrсихическому здоровью.

TpydoBoe воспumанuеi

о осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответствешное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к разлиtIным профессиям.
экол о2uч е ское воспum анuе :

о

бережное отношение к природе;

.

неприrIтие действий, приЕосящLD( ей вред.

IteHH

ос

mu научн о?о познан uя:

. первоначальные

представJtеIlия о на)дIЕоЙ картине мира;

. познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.

. проявление желания обогащать свои знаЕшI, способность к
поисково-исследовitтельской деятельности.

Метапредметпые результаты :
Унuверсмьные учебные познаваfпельньле )ейсmвuя:

.

способЕость к демонстрации своих знаЕий и ушлений из личного
жизЕенного опыта;

о

способность к применению своlгх знаний и 1мений, способность

вырФкать свои мысли; )rмение cocTaBJuITb совместно

с уIlителем

общие

правипа поведения;

.

умешие обобщать и систематизировать, осуществJuIть сравнеЕие,

сопоставJIение, классификацию изученЕьIх факгов (под руководством
педагога);

.

)rмение ориеЕтироваться в мире книг и искать необходимуто

информацию (под руководством педагога);

. умение понимать ЕравствеIlные цеЕIлости общества: добро,
человеко.шобие, благотворительность (под руководством педагога);

.

)rмеЕие приобретать опыт составлениJI комплекса упражнений для

зарядки;

. понимать, что информация может быть
- книга,

форме

представJIена

в разной

фото, видео

Унuверсапьньtе учебные комаунuкаmuвньtе dейсrпвuя:

. ).мение

проявлять

иЕициативность,

акгивцость,

самостоятельцость;

. умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициаторц руководитеJи, исполнитеJU{;

.

).мение сравЕивать свои качества с качеств€l}lи

лидера,

комментировrIть процесс решения постаRпенньD( задач, проявJUtть этику
общения;

.

)ластие в совместной деятельности, р{ение согласовыв€lть

мнения

в ходе поиска ответа;

.

).меЕие высказывать свою точку зрения, договариваться с

однокJIассниками, работм в группе;

.

у[iение высказывать и отстаивать свое мнение;

.

).мение рассуждать, вести повествоваЕие, строить

выска:|ывание в соответствии с пост€Iвленной

задачей или вопросом;

.

корректно и аргуIчIентироваIIно высказывать своё мнение;

.

)rмение работать

в

своё

груrrпе, общаться

со

сверстник€lми

на

принципах взаимоуважения и помощи;

.

призЕание возможItости существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою;

.

умение высказывать свою точку зрения и пытаться

ее

обосновывать, приводя арryменты;

.

умение со,грудничать и работать в группе, выражать свои мысли

ясно, коррекгно по отношению к окружающим;

.

умеrrие ответственно относиться к своим обязанностям в процессе

совместной деятельности
Унuверсапьньtе учебньtе реzулялпuвн ble dейс mвuя :

. умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствомть проявлению самостоятельности, инициативности,
организованности;

.

).мение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их:' проявJIять
готовность изменять себя;

.

умение

принимать

и

сохранять

пос,Iавленную

задачу,

осуцествJIять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать

цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в
соответствии с поставленнои задачеи;

о

формирвание умения оценивать свои поступки и действия, свои

возможности:

о

формирование }мения применять свои знания в практической

деятельвости.

Предметные результаты:
1 к.ласс

умение раскрывать своими словами первонач:цьные представления об

основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости лружбы в классе, формирование коллективfiых правил
коллектива и желание им следовать, ыlадеть правилами поведения в кJIассе,

школе; умение применять полученные знания из р€вличньD( областей в
совместной коJlлективной деятельности; представления о некоторых понятиях

и

правилirх решения логических задач; знание главных качеств эрудита:

cMeKaJtKa,

ум, знание, любознательность, внимательность,

увлеченность'

изобретательность; узнавать главные источники знаниЙ эрудита: книга,

журналы, газеты; выполнJIть несложные коллективные работы проектного
характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в
определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять
словарный запас новыми словами и терминами.
2 к.лlасс

знакомство с понятием (лидерD, его важными качествzlJ\,lи; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения

(своего

и других

людей)

с позиций

этиt{еских

норм;

знакомство

со

значением слова (эрудитD, синонимами данного слова; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно сиryации

общения; работа со значением слова (<мастер); у!{ение ориентироваться в

наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с

простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевмьные
движения; лексическая работа с понятиJIми доброволец и волонтёр>,

<добровольчество>, умение опредеJutть главЕIую

мысль

мультфильм;

осознавать положительное вJlияние зарядки на укрепление здоровья; уNrение

осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; уI\{ение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы
в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе

и в быry (экономия воды и электроэнергии), и природной среде;

владение

различными приёмами сJIушания на)лно-познавательных текстов об истории
родного края; использование

в

речи языковые средства для выражения мыслей

и чувств.

классы
понимание понятия <Лидер>, знание способы выявJIения лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; уNrение строить

логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;

знакомство с

понятиями (добро), <доброволеч и

волонтёр>,

,с<добровольчество)), с качества lи волонтёра и теми добрыми делами, которые

волонтёры соверш€lют

со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность

и дело для других - помощь, забота); знания о положительном влI4янии
зарядки на укрепление здоровья.. уме1lие систематизировать ocltoBнble
составпяющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понJ{тиlIх
экологиll

и

эколог;

понимание

необходимости

соблюдения правил

эколотического поведениJr Еа природе; знакомство с понJIтиrlми "хранитель",
(<хранитель исторической памяти), уi!{ение проявлять уважение

к семейным

цеЕяостям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой
истории, чувства гордости за достижения ма;lой Родиrrы.

ТЕМАТИЧ ЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛЪ

Кол-во
часов

Тема

п/п

l

Подготовительный этап к участию в Лрограltлме

2

Вводный кОрлягский урок) для детей первого года участия в
Программе

4

кКто такой эрулит?>
<Эрудит-это...>

5

кI]се,зttай ка>

3

l

1

<Орлёнок - Эрудшт>> - 5 часов

l
1

1

цор эор
sGr4O2-INR7A
hшps://disk.yandex.ru/iЛwEDL8OФIkLHw
https :i/disk.vandex.rrr/ii3tqEo3ZGYR7-ug
https ://disk.vandex.ru/i/vЗ

httos://disk.vandex.ru/i/ meol8kHAdUDYA
https ://disk.yandex.rr/i/HOфq 1 2 WMehcrg
https ://disk.yandex.rrr/i/8khbkWi О4Ь3сКА
https :i/disk,yandex.rrr/iiбvKmOEimHvМqnq
https ://disk.yandex.rr:iil3AOfwsCJmfdboд

httos ://disk.yandex,nr/i/wN gVlMGD-qlCVw
https ://disk.yandex.rtld/i o77h4cAUA5hSO

WOzg
://disk.yandex.ru/i/RlXwKfaUfs8Cr Q
Талцевалъный флешмобом кЧто такое добротоl
https://disk.yandex.ru/i/qz 1 5j9sбzElPiO
https ://disk.yandex.ru/i,lh-IM gWFpai

https

6
7

кВстреча с интересньiм эрудитолr - книгой>
<ГIоrве;tём итсlги>

l

l

Танцевальный флеппrобом <Что такое доброта>
https://disk.yandex.ruiilqz 1 5j 9oбzFlPIO

- доброволец>> - 4 часа
кОт слова к делу>
l
httos ://disk.yandex.ru/i/h-IMqWFoai WOzg
<С]llепlить на помtltць безвозlчlездllо ! >
l
httos ://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrO
<Совместное родительское собрание кIlаша забоrаl>
l
 
l
<Орлёнок - Мастер>> - 4 часа
<Мастер - это ... >
1
Смхотворение С, Маршака <Мастер- ломастерD
или просмотр мультфильма по стихотворению.
<<Орленок

8

9

l0
l1
|2

https ://disk.vandex.rrr/i/5

sdDVбFR4xmeiA

lз

(Мастерскм Деда Мороза.

l

. .>

l4
l5

кКласс мастеров>
<Классцм елкаl > <Новогоднее настроение>>

1б

<Утро начнем с зарядки!>
<Сто затей для всех друзей)
кВесёлые старты> <Самые спортивные ребята моей школы>>
<Азбука здоровья>

l
l
<<Орлёнок

|7
18

l9
20

2l

22

2з
24
25

26
27
28
29
30

зl

з2
JJ

-

спортсмен>>

-

httns ://disk.yanrlqё.m/d/I5
tttps

4 часв
1

l

K8yU8mwOzZvA

://disk,yandex.rr/i/plkvKvhTOXOiЗ Q

https://disk,},andex.ru/i/Hi i8c 1 aTP2fono
https

://disk.vandex.nr/i/5qBc7bmLrsROAQ

l
l
gQрцёнqк - Хранитель исторпческоП папtяти>> - С .laca
<<Орлёнок - Хранитель исторической памяти>
l
http:/iwww.цrфiшssiа.ru/in
l
<Историческое чаепитие)
l
 - 5 часов
<ЭКоЛоГиЯ >
l
кКаким должен быть настоящий эколог?>
l
Мультфи.;lьм кСмешарики> по теме экологии
<В гости к природе)
l
<Мы друзья природе)
httos://disk.vandex.ru/i/L3 ЮL4ZBJtcOIw
l
<Орлята - экологи>
httos ://disk.vшdex.nr/client/disk
l
<Ор;lенок-лидlер> -5 часов
<Лидер-это...>
1
фрагмекг мультфильма о вФкности взаимопомощи
кЯ могу быть лидером!>
1
hjфi.1lltslrщOc\!tr/i/hu 1 cqrl{_li LC BYQ
<С командой действую!>
hпpsy/disk.yandex.ruiiloBi FitTTrDn83 g
l
<Как становятся лидерами?>
l
<Как становятся лидерами?>
l
итого 33 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
,,

ЛЪ

класс

п/п

l

Тема
Вводный кОрлятский урок) для детей первого года участия в
Программе

Кол-во
чlсов

цор эор
httns://disk.yandex.ru/iiHOghq

l

l

2WMehcrg

https ://di sk.yandex. rц/i/8khЬkWj О4Ь3с

httns:i/disk.vandex.ru/i/6vKmOEim

КА

HvMqoq

<Орленок-липер>> -4 часов

2
J

4
5

6
1
tl

9

l0
l1

l2

lз

l4
l5
lб

l7
18

кЛидер - это ... > кМы дружный класс!>
1
кЯ могу быть лидером!> <Как стать лидером?>
l
кс командой действовать готов!> кверёвочный курс>
l
<КЛАССный выходной> <Встреча с тем, кто умеет))
l
<Орлёнок - ЭрудиD>- 4 чrсr
<Кто такой эрудпт?> кЯ - эрудит, а это значит...))
l
кРазвиваемся я, играяl>| кВоображари УМ>
l
кМогу быть изобретателем> КТ! <Что такое? Кто такой?)
l
Встреча с интересным эрудитом <Хотим всё знать> Итоги
l
трека <Ца старте новых открьпий
<Орлёнок - Мястер>> - 5 часов

кМас,гер-это...>
Мастерами славится Россия> <От идеи * к делу)
кГорд Мастеров> кВ гости к мастерaш\.lD
КТ.Щ <Классный теа,гр> кМастер

<Путь в маотерство)

-

-

1

l
l

это звучит гордо!>

l

<<Орленок - доброволецr>
<От 9лова к делу> кСпешить на помощь безвозмездно!>
КТ.Щ кСозлай хорошее настроение> <С заботой о старших>

-

>

кПортрет добровольца)
<<Орлёпок

https://d isk,ya ndex. ruli/ePcdnBh iG lV2qw

https://orlyatarussia.n/extracuпicuIar-activities
httоs://пsооrtаl.rчlпасhаlпачаshkola/raznoel2023/06/08/orlvata-rossii-trek-erudit

httрs://sсhооluiор.оЫчrп.гu1l
1sclid=llokep8qa1,493

5l

ife/news/

tt882

https://m.vk.com/orlyata_rus

1

подводим итоги

к.Щобровольчем будь всегла!

фрагмент мульфильма о вФкности взаимопомоци
httns://d isk.},andex.ru/i/hu l cqrRIi[-C В YO
(ЭрудитаD
конвертом
копилкой
-

-

спортсмен>r

-

4

чrса

l
l
l
l
4 часа

_telett,tlt l tt]

Ор.rяrск,lv

Kpr

druяomu/korobka-hrabrosti

le

l

9002 l /682575/?

l9
20
21

22

2з
24
25

26

(Утро начиЕай

с зарядкп - будешь ты всегда в порядке!)
к,I[олжен быть режим у дня))
к() спорт"гы мирl> <Сто затеiл,tlля всех jlрузей)

29
30

зl
32

зз
з4

1

l
<Готовимся к спортивным состязмиям> Спортивная игра <У
рекордов наши имена)
l
кБыстрее! Выtпсl С'и,:lьнее!> кАзбука здоровья)
<Орлёнок - Эколог>> - б часов
1
<ЭКоJIоГиЯ> кКаким должен бытr, настояtций эколог?>
1
кМой след на IlJIaHeTe)) кЧто ;ктlжен знаl,ь и уметь эколог?>
кl)кология
1
tIa практике)
кВосхиIцаемся красивым мирс)м)
1
<Встреча с человеком, которого можно Еазвать аастоящим
экологом)>

27-28

l


<Хранитель семейных 1 радиций)
<Я храню традиции семьи, а, значит! и традиции cTpaHbD)
Кодекс <Орлёнка - хранителя)
кЗнат,ь, чтобы хра}Iить)
<Ист,орическое чаепитие))
<расскажи мпе о России>l
кЯ , храните.ltь. мы хранитеjIи))
Подведение итогов участия в Програtrлме в текущем учебном
году
34
итого

)
памятtл))
1

l
1

l
1

l

часа

м/ф <Нехочуха>
httos ://disk.yandex.гu/i/-5 WnFzicn 97-3A

https://m.vk.com/orlvata rus

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPN О
Мультфильм <Смешарикп> по теме экологии
httos ://disk.vandex.rtr/i/4eXrBObj SxzKLO
Грузовичок Пик серия <Мусор в лесу> или Ми-ми,

мишки <Мусор в лесу> Мультфильмы на
экологпческую тему мультфильм <Мальчик и Земля

-

б

часов

видеоролик

http:l /u,ww.multirLtssia.rr/

https://m.vk.com/orIvata rus

<Мульти-Россия>

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-4 класс
ЛЪ

1

Кол-во
часов

Тема

п/п

Вводный <Орлятский урок> для детей первого года }п{астия
в Программе

l

цор эор
https ://disk,yandex.n:/iiHOqh g1
https ://disk,),andex.nr/i/8khbkWj
https

<<Орленок-лидер>>
2

з
4
5

- это ...>
<Я могу быть лидером!i> <В команде рождается Jlидер)
<КЛдССный выхолной>i <от иделt - к делуIll
КТ.Щ <Вместе мы сможем всё!) (Встреча с тем, кто умеет
вести за собой>
<Лидер

6

<Мы 11ружный класс!>

7

<Кто такой эрулит?> <Я * эрудит, а это значит...)
<Игра - это полезно и интересно))
<Эрудит - это широкий кругозор>
<Твори!

8

1l

<Мастер

l2

14

сКд

-5 часов
l

httos ://disk.vandex.ru/i/OMnRn3ZmSw-Nrg

1

httos ://m.vk.com/orlyata rus

1

1

<Орлёнок - Эрудпт>>- 4 часа
l
Серия кЭрулит> анимационного сериала
<Смешарики> httos:i/disk.yandex,ru/i/ld3 fzaKCzO7K2O
l
Серии Ns190 кКроссворд> юмористического

10

lз

о4Ь3

://disk.vandex,nr/i/6vKmOEimHvMopq

1

Вьцумывай! Пробуй!>
КТ! <Играй, учись и узнавай>
Встреча с интересным эрудитом <Хотим всё знать>
Итоги трека <На старте новых открытий

9

2WMehcrg

,l

кинохýрнала

<Ералаш

(10

великих изобретенпй русских

https://disk.yandex.nr/i/OGodL8j u4KKii g

Презентация

l

учёных>

<Орлёнок -MacTepD - 5 часов
это,..
>
l
Презентация учитеJIя о 10 самых известньD( мастер
кРоссия мастеровfuI)
1
родного края России
<Горо;t MacтepoBr> <В гости к мастерам)
https://m,vk.com,/orl},ata rus
l
*
<От илеи
к лелу) К'Гfl rrMacTep своег0 ,ileJ]a)
1

(

l5

(Мастер
подводим

-

это звучит гордо!) (Путь в

мастерство>>

-

l

-

<<Орленок -доброволец>>

16
17
18
19
2(}

21

22
2з

<От слова к делу> <Спеurить на trомощь безвозмездно|>

1
кСоздай xopol1lee Ilастроение> кС заботой о старших)
Подготовка КТ.Щ <От идеи - к делу> КТ.Щ <Подари улыбку
1
миру!>
1
к/{оброволеч - э,r о лобрi <Пор,rре,l, доброволыlа>
<Орлёпок - спортсмеюr
l

l
<()сновы ЗОЖ> <Мы гордимся напlими спортсменами)
<Сто затей для всех друзей>
1
K'r! кСuортивное>
Спортивная ит ра
l
<Книга рекордсltl>
кВстреча - IIoliapOK)
<Азбука здоровья>

lб
z7
28

Просмотр мультфильма кРука
https://disk.):arrdex.rrr/i/q j vCn-0lI

К'Г.l'{

YsMXw

https:/,/wш lv.r,crtttuЬе.соп/rчаtсh']r,-h12rСo2tpnT

Мультфильм

о

помощи

A
волонтёрах

https :i/disk,),andex.гu/ir'l]zцvN4clnlh7l'plMW

-

ý

чrсов
Танец <Нука-нака>
https://disk.vandex.nlilSHKPnRЗCw4O8nq На заря.чкустановисьl httns ://disk.vandex.ru/ilzWIkGfsKAGoEiw
Мультфппьм Спортландия 1 серия
https ://yandex,ru/video /previed?text=
мультикО/о2OпрО/о2Oзоф/о20 Спортландия&раth=
wizard&parent-reqid=l 64593 l 9957'l З8629789962654526820843_
vla 1 -5795 -vlaJ7-balancer-8080-BAL9679&wiz_typ:viиl&filmld= l 0б9979878l б 1 687077

l5

24

25

1

4 часа

к|)КОJIОГиЯ > кСтрана
(Мой след на планете)

эколl

КТ.Щ <Знаю. умею. действую>

экологический квест
<Кlrючи природы)
Игра по станциям
кПутешествие в природу)

httos://disk.yandex.rr/i/8atVDkYetCRU 8О
Спортлаlrдия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i
АтRmОХsуLGЕw Танец кДвигайся>
httns ://disk.vandex.ru/d/ovZTA2vpai LFKg
<<Орлёпок - Эколог>> - 4 часа
1
Презентация/видео о работе экологов (добровольцев,
профессиона.пов, взросJIьD{ и детей).
1
РФ
прирды
о
красоте
видео

gчRхFАqсА
Работа экологов России мультфильм (Мальчик и
https;//disk.vandex,nj/i/flmJIP

1

Зешrля>
1

<Орлёшок - Хранцтель иеторической памятиl>

-

б

часов

29
30

зl

))
34

(Орлёнок- ХранитеJ]ь исlорической памяти)
<Трi:циl,tлtи моей cTpaHbnl Колекс <Орлёнка - хра}Iи,геля)
кЗнать. ч,l,обы хранить) K'I'/{ кИстория стаtlовится ближеll
К'Г/{ <Мы храttитеJIи па\{яти) 
< Мы - храllители>
Подведение итогов участия в Программе в текущем
учебном году

итого

l
1

l

l
l
1

34 часа

Мультфильм кМульти-Россия)
(Мульти-Россия> (второе официмьное название (Мы
живем в России>)
цикл мультипликшIиоЕньIх
роликов о разных регионах, городах и народностях
России. Является совместным проектом продюсерской
компании <Аэроплан> и студии <Пилот>. Работа над
данным сериалом была начата в 200б году.

учебно-методическое обеспечение программы
реализации курса
Курсобеспеченметодическимиидидактическимиматериалами,размещенныминасайтеКорпоративногоуниверси
тетаРоссийс когодвиженияшкол ьников

Матерпалы для обучающихея
,Щляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследоватьи

l.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

нструкции:

Онлайнкурс(АкадемиягражданинФ)
Онлайнкурс<<Основысоци€rльногопроектирования)
Онлайн-курс(Анимацияонлайн(анимируйсР.ЩIlI)>

Онлайнкурс<ФотостудиясРДП>
Онлайнкурс<<Экологическоемышление))

Онлайнкурс<Совместноелидерство))
Онлайнкурс<Впорядке>
Онлайнкурс<Медиашколо>
Материалы для педагога
.Щляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследоватьинструкции;
1. Курс<ОрганизациявоспитательнойработынаосновемероприятийРДII>
2. Онлайнкурс<Академиягражданина>(дляпедагогов)
3. Онлайнкурс<Российскоедвижениешкольников:планированиеиорганизацияработьu
4. Онлайц
кФормирование гражданской идентичности у обучающихся4- 11классов)

курс

5. Онлайн курс <Как поддержать деятельность добровольческогоотряда>
6. Онлайнкурс<Школаклассныхкураторов)
7. Контент-агрегаторвоспитательныхпрактик<<ЕжедневносРДШ>r
8. Методическое сопровождение программы рЕввития социыIьнойактивности

<ОрлятаРоссии>

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

.Щата

внесения

изменений

Содержание

реквизиты
докумепта (дата. Nэ
приказа)

Подпись лица
внесшею запись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».