кущевский район п. Цервомайский
(
геррrлорrа;tl,tыri.,]tMllllиc,tpaтltBныir oкpyl
{
tiород райоl{. посеrок)
средняя общеобразовательная школа Лi 7 им. Кошевого Ф.А.
i
llo,1l|0c llаиvalI(|вilllис обга toBil l ( lbнol
t)
\,lpexi lсния'l
совета
л9 l
.Анченко/
РАБОЧАЯ IIРОГРАММА
орлята России
Сryпень обучения
(шасс)
,чная Деятельность
цачщьное обше9 образо
(нача.jrьное обшсс. octtoBяrre обrцее" сре;lяес обtцсс (попное) ()6ра_зомяис с Yказанисц K_lllccoв)
Количество часов 34ll в неделю
учитель Василенко Лариса днатольевна
пояснительпая заппска
Рабочая программа разработана в соответствии с трбованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начаJIьного
общего образования, с гrетом Проrрапrмы рi}звитиrr социальной активности
обучающихся начальных кJIассов <Орлята Россииr> ФГБОУ Всероссийский
детский ueHTp кОрлёнок>. Это позволяет обеспечить единство обязательных
требований ФГОС во всем простанстве школьного образомния в урочной и
внеурочной деятельности.
Акrуальносгь и назначение программы
Внедрение программы <Орлята России>> в практику школ Российской
Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной
политики в сфере образования -
сохраЕение и развитие единого
образовательною пространства России. Акryальность продиктована общим
контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением
роли воспитания в образовательных орmнизациях (поправки в ФЗ Ns 27З <Об
образовании в Российской Федерации>). Так, <<активное участие в социztльно-
значимой деятельности) артикулируется как в текстах последнего ФГОС
начаJIьного общего образования, так
и в Федеральной рабочей программе
воспитания, в которой указывается, что <<поощрение социальной активности
об1^Iающихся> может рассматриваться
в
качестве (основной традиции
воспитания в образовательной организации>.
Участие детей и педагогов в программе <<Орлята России>> способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим
поколением и еrо дальнейшему р:[:}витию с учётом всех вызовов современного
мира.
IJель курса: формирование
у ребёнка младшего школьного возраста
социаJIьrrо_ценностных знаний, отношений и опьша позитивного
преобразования соци:rльного мира на основе российских базовых
национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,
воспитание кульryры общения, воспитание любви к своему Огечеству, его
истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Заdачu курса:
.
воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу,
малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
.
воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей
семьи' своего народа, семейным ценности с учётом национальной,
религиозной принадлежности;
формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способкости и эстетический вкус;
.
воспитывать ценЕостное отношение к здоровому образу жизни,
прививать интерес к физической культуре;
.
воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать
значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;
.
содействовать воспитанию экологической кульryры
и
ответствеЕного отЕошения к окружающему миру;
формировать ценностное отношение к
знаниям
через
интеллекryальную, лоисковую и исследовательскую деятельность.
Место учебного lýypca вIrеурочной деятельности в учебном плапе
школы
На
неделю в
из1..rение учебного курса <Орлята России>> отводится
l- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана
по
l
часу в
Еа 4 года
(l
класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).
(Dормы проведенпя запятий: занятие-игра, беседа, конц/рс, квест,
пешеходная проryлка, экскурсия. Обучающиеся выполнJIют различные
творческие задания и задания исследовательскою харакгера. Проводятся
дидакгические, р!ввивающие и ролевые игры, учебные диаJlоги. Занятия моryт
проводиться не только в кJIассе, но и на улице, в парке, в музее. Большое
значение для достижеЕия планируемьж результатов имеет организациrI
проекгной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах
программы.
Форма промежуточвой аrтестацrrи - ролев{ш игра
Взаимосвязь с программой воспитанпя
программа 1..rебного курса внеурочной деятельности разработана
в
соответствии с федеральной образовательной программой начального общего
образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентиров€lть
её не только на
интеллектуiшьное, но и на нравственное, социzrльное рirзвитие ребёнка.
Это прояь,Iяется:
.
в выделении в цели программы цеЕItостньrх приоритетов;
.
в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятеJIьности, нашедших свое отражение и конкретизацию в
программе воспитания;
.
в
интерактивных формах занятий ди
обучающихся,
обеспечивающих их вовлеченность в совместцlю с педагогом и сверстниками
деятельность.
Содержание учебпого курса внеурочпой деятельности
1класс
Трек
<<Орлёнок
познание Символ трека
-
-
Эрулип>. Щенности, значимые качества трека:
конверт- копилка Трек <флёнок
-
Эрулитl> занимает
первый месяц второй четверти. Именно к этому времени rrебный процесс и
все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся
для
первокJIассника более понятными. .Щ,анный трек позволит, с одной стороны,
поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны,
познакомить обу.rающихся с рЕвными способами поJryчения информации.
Трек
<<Орлёнок
-
.Щоброволец>). Щенности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека - Круг .Щобра Реализация трека
проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика акц/arльна круглый
год. Важно, как моr(но раньше познакомить обучающихся с понятяями
<<доброволец>>, <<волонтёр>>, <<волонтёрское
в
тимуровском движении,
движение>. Рассказывая о
котором r{аствовали их бабушки
и
дедушки,
показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данньж
задач )л{ителю поможет празднование в России 5 декабря
,щ,ня
<<Орлёшок
-
Мастер>>. l-!енности, значимые
познание Символ трека
-
Шкаryлка мастера,
Трек
В
волонтёра.
качестм
трека:
рамках данною трека дети
знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в рtвных сферах
деятельности, в р€tзных профессиях. Сроки реализации трека <Орлёнок Мастер> поделены на два временных промеllсутка: во время первой части трека
дети - активные участники Мастерской !,еда Мороза: готовят кJIасс
и
кJIассFгуIо ёлку к новогоднему прalзднику / у*rаствуют в новогоднем классном
и школьном прсвднике. Вторая часть трека определена для знакомства
с
JIучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона
или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего
дела,
краеведческих музеев и пр.
Трек
<<Орлёнок
-
СпортсмеЕ>. Щенности, значимые качества трека:
злоровьй образ жизни Символ трека - ЗОЖик (перонаж, ведущий здоровый
образ жизни) Врмя для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активЕость детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная устiшость от
уlебной
нагрузки.
Надеемся,
что
дополнительные
физкультурно-
оздоровительные мероприJIтия, в том числе, позволят снизить заболеваемость
детей, что акцiально в зимний период.
Трек
<<Орпёнок
-
Храните.ль исторuческой памяти>>. [{енности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека
хранители)) В
рамках
1река происходит
-
альбом <<Мы
-
ценностно-ориентированная
деятельность trо осмыслеЕию личностного отношениJI к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего роднопс края
через понимание фразы
<<Я
смысловая нагрузка трека:Я
и моё дело
важны для Родины>>. Основная
- хранитель традиций своей семьи, Мы
хранители своих достижений, Я/Мы
(класс)
-
- хранители исторической памяти своей
страны. Решению задач трека способствует празднование ,Щня зашlитника
Отечества, Междунаролного женского дня и других пра:}дников.
Трек
<<Орлёнок
- Эколог>.
природа, Родина Символ
Щенности, значимые качества трека:
тека * Рюкзачок эколоrа Погодные условия
момент реаJIизации трека <Орлёнок
-
в
Экологr> позволяют проводить
мероприятия за пределами здания rrlколы
с
выходом на природу. Есть
возможностъ использования природных материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев' уборке мусора в рамках
экологического субботника и пр.
2 класс
Трек <<Орлёнок - Лидер>> Щенности, зItачимые качества трека: дружба,
команда Символ трека - конструктор <Лидер>. В процессе реaшизации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что явJIяется
Ееобходимым в ItачЕце учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости кпассного коJulектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования
творческих поручений.
l
<Лидер
целеполагание. Знакомство
с
- это
...> Введение в тему, мотивация,
понятием <Лидер>: лексическая работа
-
зЕачение нового слова. Ог учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в
команду? Учимся работать в команде
-
игра испытание для команды учитель
объясняет задание, учит детей слушать друг друга, покilзывает, как правильно
такие задания выполнllть, даёт ребятам подсказки, что нуr(но сделать при
выполнении задания: построиться по росry, сыграть в игру (мяч по круry)
(мяч, имя, слово <<Привет!>), <<молекула), ((имя хором) и др.
- Эрулип Щенности, значимые качества трека:
Символ трека - Конверт- копилка Трек <Орлёнок - Эрудит>
Трек
познание
<<Орлёнок
занимает первый месяц второй четверти, которая отличается нilличием
различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. - в
этот период дети знакомятся с разными спосбами полrIения информации,
что необходимо дJUI их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период уlебпою года у детей отмечается высокаJI мотивация и
интерес к
1^rёбе.
Трек
<<ОрлёЕок
-
MacTepr> Щенности, значимые качества трека:
позtlание Символ трека - шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети
знаколлятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности,
в
разньж профессиях. Сроки реализации трека <Орлёнок-
Мастер> поделены на два временных промежутка: во время первой части трека
дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, втор€ш часть
трека определена для знакомства с Jrrrшими мастерами своего дела (на уровне
региона или страны).
Трек
<<Орлёпок
-
.Щоброволец> [_(енности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека
- круг
Щобра Тематика данного
трека акц/альна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоционапьный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопониманиJI.' удовлетворённости
не только в рамкaж трека' но и в обьнной жизпедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыry детей в любое время
1"rебного года.
Трек
<<Орлёrrок
-
Спортсмеп>> Щенности, значимые качества трека:
здоровьй образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательЕую активность детеЙ,
так как к середине учебноrо года накапливается определённм физическая и
эмоционаJIьнau{ устaIлость от
уlебной нагрузкI4. Надеемся, что дополнительные
физкультурно- оздоровительные мероприятиr{ в том числе позвоJIят снизить
заболеваемость детей, что актуаJIьно в зимний период.
Трек
<<Орлёнок
- Эколоп> Щенности, значимые качества
природа, Родина Символ трека
-
1река:
рюкзачок Эколога Погодные условиrt в
момент реализации ,грека <<Орлёнок - Эколоо> позволяют проводить
мероприJIтIUI за пределами здания цколы с выходом на природу. Есть
возможность использования природных материiшов при изготовJIении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологиtIеского субботника
Трек
<<Орлёпок
- Храпптель псторпческой
памятп>> Щенности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека
-
альбом <<Мы
-
храЕители> .Щанный трек является логическим завершением годового цикJIа
Программы. В рамках трека цроисходит ценностно-ориентированЕаrI
деятельЕость по осмыслению лиtIItостного отношения к семье, Родине' к
своему окружевию и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
зЕачцмость сохранениrI традиций, истории и культуры своего родЁого края.
Основвая смысловаJl Irагрузка ,трека: Я - хранитель традиций своей семьи. Мьr
(класс)
-
храцитеJIи своих достижений. Я/IVIы
-
хранители псторической
памJIти своей страны
3-4 к.лассы
Трек <<Орлёпоккоманда Символ трека
Лпдер>> Щенвости, значимые качествrл трека: дружба,
- конструктор
<Лидер> В процессе реЕrлизации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимьБ{ в начале уIебного года. Педагог может увидеть )Фовень
сплочёнЕости классного коллектива в начале учебЕого года, сформировать
детские микрогруппы для приобретепия и осуществления опыта чередовапия
творческих пор)4Iений
Трек
<<ОрлёЕок
- Эрулпо
Щенности, значимые качества трека:
позЕание Символ трека
- конверт- копилка. Трек <Орлёнок_Эрудит> зацимает
первый месяц второй четверти, которм 0тличается высоким содержанием
различных интеJIлектуаJIьньIх олимпиад, кончфсов, конференций и т.п. - в
этот период дети знакомJ{тся с разными способами lrол)лrеЕия информации,
что чеобходимо дJuI их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период }п{ебного года у детей отмечается Еаиболее высокая
мотивация и интерес к 1..rёбе.
lfрек
<<Орлёнок
-
Мастер>> Щенности, значимые качества трека:
познание Символ трека
-
шкатулка Мастера. В рамках дапного трека детей
зЕакомят с тезисом, что можпо быть мастерами
в pirзHbIx
сферах деятельности,
в рЕtзных профессилr. Сроки реализации трека <Орлёнок-Мастер) поделены
Еа два времеЕчьrх промехqлка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакJIь, коIrцерт или представление, вторая часть трека
оцределена для знакомства
с JIr{шими мастерirми своего дела (на
уровпе
региона или страны).
Трек
<<Орлёпок
-
!оброволец>} Щенности, зцачимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека
- круг
.Щобра Тематика данного
трека акryальна круглый год. Проведение трека в данный временной пориод
можно рассматривать, как эмоционrшьЕый гпак всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопониманшr, удовлетворёrтности
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыry детей в течение всего
учебного года.
Трек
<<Орлёнок
-
Спортсмею> Щенности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека
- чек-лист Время для
ре€lлизации
этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,
так как к середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызваннzш гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что
дополнительные физкульryрно-оздоровительные мероприятия позволят
снизить заболеваемость детей, что актуrrльно в зимний период.
Трек
<<Орлёпок
-
Эколоп> Щенности, значимые качества
,грека:
природа, Родина Символ трека - рюкзачок Эколога Погодные условия в
момент реализации трека <Орлёнок - Эколорr позволяют проводить
меропри;IтиJI за пределами здания школы с выходом на природу. Есть
возможность использованиJI природIIьж материалов при изготовлении
поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.
Трек
<<Орлёнок
- Хранитель псторпческой
памяти>> Щенности,
значимые качества тека: семья, Родина Символ трека
-
альбом.
<<Мы
-
хранители)) ,Щанный трек явJIяется логиr{еским завершением годового цикJIа
Программы.
В
деятельность
по осмыслению
рамках трека происходит ценностно-ориентированн.rя
ребёнком
личностного
отноше}iия
к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
и прикять
значимость сохранения тралиuий, истории
родного края, через пониманая фразы
<сЯ
и культуры
своего
и моё дело важны для Родиньп>.
fLпаппруемые результаты освоенпrl учебного кура впеурочrrой
деятельпостн
Личпоgтные рвультаты;
Гр аэtс
dа н с ко
-
палпрtю muче с ко е
вос
пum а н lt е |
. осозЕание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичfiости;
. сопричастЕость к проIIlлому, Еастоящему и будущему своей
страны и родцого kparl;
. увФкеЕие к своему и дргим народ€l},l; первоЕачаJIьные
представлециJI о человеке как tUIeHe обществ4 о правах и обязанности
гражданина, качествах патриота своей страЕы.
,Щухо
в н о - нрав с лп в ен н о
. понимание
о
е
во
с пumанuе
|
свrзLl человека с окружаюцц,Iм миром;
бережное отношение к среде обитация;
. проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих
ей вред.
. признание иЕдивидуальности ка)кдогочеловека;
.
проявление сопереживания, )aважения идоброжелательности;
. непрйятие любых форм
поведениrI, направлеЕных на при!Iинение
физическоrо и морtlльного вреда другим людям;
. выполнение нравственно-этических Еорм поведения и правил
межJIичЕостЕьrх отношений,
эсmеmuче ско е в оспum анuе:
. уважительцое отЕошение и ЕIIтерес к художественной культуре,
восприимtIивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
друп{х народов;
. стреI!шеItие к саrvlовыражению в разньж видах художественной
деятельности.
Фtвuческое воспumанuе, кульmура зOоровья
u
эмоцллонсuльноzо
блаzополучuя:
о соблодение правил здорового и безопасного (для себя и друп{х
rподей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
о
бережное отяошение к физическому и rrсихическому здоровью.
TpydoBoe воспumанuеi
о осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответствешное потребление и бережное отношение к результатам труда,
интерес к разлиtIным профессиям.
экол о2uч е ское воспum анuе :
о
бережное отношение к природе;
.
неприrIтие действий, приЕосящLD( ей вред.
IteHH
ос
mu научн о?о познан uя:
. первоначальные
представJtеIlия о на)дIЕоЙ картине мира;
. познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
. проявление желания обогащать свои знаЕшI, способность к
поисково-исследовitтельской деятельности.
Метапредметпые результаты :
Унuверсмьные учебные познаваfпельньле )ейсmвuя:
.
способЕость к демонстрации своих знаЕий и ушлений из личного
жизЕенного опыта;
о
способность к применению своlгх знаний и 1мений, способность
вырФкать свои мысли; )rмение cocTaBJuITb совместно
с уIlителем
общие
правипа поведения;
.
умешие обобщать и систематизировать, осуществJuIть сравнеЕие,
сопоставJIение, классификацию изученЕьIх факгов (под руководством
педагога);
.
)rмение ориеЕтироваться в мире книг и искать необходимуто
информацию (под руководством педагога);
. умение понимать ЕравствеIlные цеЕIлости общества: добро,
человеко.шобие, благотворительность (под руководством педагога);
.
)rмеЕие приобретать опыт составлениJI комплекса упражнений для
зарядки;
. понимать, что информация может быть
- книга,
форме
представJIена
в разной
фото, видео
Унuверсапьньtе учебные комаунuкаmuвньtе dейсrпвuя:
. ).мение
проявлять
иЕициативность,
акгивцость,
самостоятельцость;
. умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициаторц руководитеJи, исполнитеJU{;
.
).мение сравЕивать свои качества с качеств€l}lи
лидера,
комментировrIть процесс решения постаRпенньD( задач, проявJUtть этику
общения;
.
)ластие в совместной деятельности, р{ение согласовыв€lть
мнения
в ходе поиска ответа;
.
).меЕие высказывать свою точку зрения, договариваться с
однокJIассниками, работм в группе;
.
у[iение высказывать и отстаивать свое мнение;
.
).мение рассуждать, вести повествоваЕие, строить
выска:|ывание в соответствии с пост€Iвленной
задачей или вопросом;
.
корректно и аргуIчIентироваIIно высказывать своё мнение;
.
)rмение работать
в
своё
груrrпе, общаться
со
сверстник€lми
на
принципах взаимоуважения и помощи;
.
призЕание возможItости существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
.
умение высказывать свою точку зрения и пытаться
ее
обосновывать, приводя арryменты;
.
умение со,грудничать и работать в группе, выражать свои мысли
ясно, коррекгно по отношению к окружающим;
.
умеrrие ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместной деятельности
Унuверсапьньtе учебньtе реzулялпuвн ble dейс mвuя :
. умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствомть проявлению самостоятельности, инициативности,
организованности;
.
).мение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их:' проявJIять
готовность изменять себя;
.
умение
принимать
и
сохранять
пос,Iавленную
задачу,
осуцествJIять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать
цель после предварительного обсуждения, планировать свои действия в
соответствии с поставленнои задачеи;
о
формирвание умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности:
о
формирование }мения применять свои знания в практической
деятельвости.
Предметные результаты:
1 к.ласс
умение раскрывать своими словами первонач:цьные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости лружбы в классе, формирование коллективfiых правил
коллектива и желание им следовать, ыlадеть правилами поведения в кJIассе,
школе; умение применять полученные знания из р€вличньD( областей в
совместной коJlлективной деятельности; представления о некоторых понятиях
и
правилirх решения логических задач; знание главных качеств эрудита:
cMeKaJtKa,
ум, знание, любознательность, внимательность,
увлеченность'
изобретательность; узнавать главные источники знаниЙ эрудита: книга,
журналы, газеты; выполнJIть несложные коллективные работы проектного
характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в
определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять
словарный запас новыми словами и терминами.
2 к.лlасс
знакомство с понятием (лидерD, его важными качествzlJ\,lи; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения
(своего
и других
людей)
с позиций
этиt{еских
норм;
знакомство
со
значением слова (эрудитD, синонимами данного слова; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно сиryации
общения; работа со значением слова (<мастер); у!{ение ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с
простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевмьные
движения; лексическая работа с понятиJIми доброволец и волонтёр>,
<добровольчество>, умение опредеJutть главЕIую
мысль
мультфильм;
осознавать положительное вJlияние зарядки на укрепление здоровья; уNrение
осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; уI\{ение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы
в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе
и в быry (экономия воды и электроэнергии), и природной среде;
владение
различными приёмами сJIушания на)лно-познавательных текстов об истории
родного края; использование
в
речи языковые средства для выражения мыслей
и чувств.
классы
понимание понятия <Лидер>, знание способы выявJIения лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; уNrение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство с
понятиями (добро), <доброволеч и
волонтёр>,
,с<добровольчество)), с качества lи волонтёра и теми добрыми делами, которые
волонтёры соверш€lют
со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность
и дело для других - помощь, забота); знания о положительном влI4янии
зарядки на укрепление здоровья.. уме1lие систематизировать ocltoBнble
составпяющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понJ{тиlIх
экологиll
и
эколог;
понимание
необходимости
соблюдения правил
эколотического поведениJr Еа природе; знакомство с понJIтиrlми "хранитель",
(<хранитель исторической памяти), уi!{ение проявлять уважение
к семейным
цеЕяостям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой
истории, чувства гордости за достижения ма;lой Родиrrы.
ТЕМАТИЧ ЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛЪ
Кол-во
часов
Тема
п/п
l
Подготовительный этап к участию в Лрограltлме
2
Вводный кОрлягский урок) для детей первого года участия в
Программе
4
кКто такой эрулит?>
<Эрудит-это...>
5
кI]се,зttай ка>
3
l
1
<Орлёнок - Эрудшт>> - 5 часов
l
1
1
цор эор
sGr4O2-INR7A
hшps://disk.yandex.ru/iЛwEDL8OФIkLHw
https :i/disk.vandex.rrr/ii3tqEo3ZGYR7-ug
https ://disk.vandex.ru/i/vЗ
httos://disk.vandex.ru/i/ meol8kHAdUDYA
https ://disk.yandex.rr/i/HOфq 1 2 WMehcrg
https ://disk.yandex.rrr/i/8khbkWi О4Ь3сКА
https :i/disk,yandex.rrr/iiбvKmOEimHvМqnq
https ://disk.yandex.rr:iil3AOfwsCJmfdboд
httos ://disk.yandex,nr/i/wN gVlMGD-qlCVw
https ://disk.yandex.rtld/i o77h4cAUA5hSO
WOzg
://disk.yandex.ru/i/RlXwKfaUfs8Cr Q
Талцевалъный флешмобом кЧто такое добротоl
https://disk.yandex.ru/i/qz 1 5j9sбzElPiO
https ://disk.yandex.ru/i,lh-IM gWFpai
https
6
7
кВстреча с интересньiм эрудитолr - книгой>
<ГIоrве;tём итсlги>
l
l
Танцевальный флеппrобом <Что такое доброта>
https://disk.yandex.ruiilqz 1 5j 9oбzFlPIO
- доброволец>> - 4 часа
кОт слова к делу>
l
httos ://disk.yandex.ru/i/h-IMqWFoai WOzg
<С]llепlить на помtltць безвозlчlездllо ! >
l
httos ://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrO
<Совместное родительское собрание кIlаша забоrаl>
l
l
<Орлёнок - Мастер>> - 4 часа
<Мастер - это ... >
1
Смхотворение С, Маршака <Мастер- ломастерD
или просмотр мультфильма по стихотворению.
<<Орленок
8
9
l0
l1
|2
https ://disk.vandex.rrr/i/5
sdDVбFR4xmeiA
lз
(Мастерскм Деда Мороза.
l
. .>
l4
l5
кКласс мастеров>
<Классцм елкаl > <Новогоднее настроение>>
1б
<Утро начнем с зарядки!>
<Сто затей для всех друзей)
кВесёлые старты> <Самые спортивные ребята моей школы>>
<Азбука здоровья>
l
l
<<Орлёнок
|7
18
l9
20
2l
22
2з
24
25
26
27
28
29
30
зl
з2
JJ
-
спортсмен>>
-
httns ://disk.yanrlqё.m/d/I5
tttps
4 часв
1
l
K8yU8mwOzZvA
://disk,yandex.rr/i/plkvKvhTOXOiЗ Q
https://disk,},andex.ru/i/Hi i8c 1 aTP2fono
https
://disk.vandex.nr/i/5qBc7bmLrsROAQ
l
l
gQрцёнqк - Хранитель исторпческоП папtяти>> - С .laca
<<Орлёнок - Хранитель исторической памяти>
l
http:/iwww.цrфiшssiа.ru/in
l
<Историческое чаепитие)
l
- 5 часов
<ЭКоЛоГиЯ >
l
кКаким должен быть настоящий эколог?>
l
Мультфи.;lьм кСмешарики> по теме экологии
<В гости к природе)
l
<Мы друзья природе)
httos://disk.vandex.ru/i/L3 ЮL4ZBJtcOIw
l
<Орлята - экологи>
httos ://disk.vшdex.nr/client/disk
l
<Ор;lенок-лидlер> -5 часов
<Лидер-это...>
1
фрагмекг мультфильма о вФкности взаимопомощи
кЯ могу быть лидером!>
1
hjфi.1lltslrщOc\!tr/i/hu 1 cqrl{_li LC BYQ
<С командой действую!>
hпpsy/disk.yandex.ruiiloBi FitTTrDn83 g
l
<Как становятся лидерами?>
l
<Как становятся лидерами?>
l
итого 33 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
,,
ЛЪ
класс
п/п
l
Тема
Вводный кОрлятский урок) для детей первого года участия в
Программе
Кол-во
чlсов
цор эор
httns://disk.yandex.ru/iiHOghq
l
l
2WMehcrg
https ://di sk.yandex. rц/i/8khЬkWj О4Ь3с
httns:i/disk.vandex.ru/i/6vKmOEim
КА
HvMqoq
<Орленок-липер>> -4 часов
2
J
4
5
6
1
tl
9
l0
l1
l2
lз
l4
l5
lб
l7
18
кЛидер - это ... > кМы дружный класс!>
1
кЯ могу быть лидером!> <Как стать лидером?>
l
кс командой действовать готов!> кверёвочный курс>
l
<КЛАССный выходной> <Встреча с тем, кто умеет))
l
<Орлёнок - ЭрудиD>- 4 чrсr
<Кто такой эрудпт?> кЯ - эрудит, а это значит...))
l
кРазвиваемся я, играяl>| кВоображари УМ>
l
кМогу быть изобретателем> КТ! <Что такое? Кто такой?)
l
Встреча с интересным эрудитом <Хотим всё знать> Итоги
l
трека <Ца старте новых открьпий
<Орлёнок - Мястер>> - 5 часов
кМас,гер-это...>
Мастерами славится Россия> <От идеи * к делу)
кГорд Мастеров> кВ гости к мастерaш\.lD
КТ.Щ <Классный теа,гр> кМастер
<Путь в маотерство)
-
-
1
l
l
это звучит гордо!>
l
<<Орленок - доброволецr>
<От 9лова к делу> кСпешить на помощь безвозмездно!>
КТ.Щ кСозлай хорошее настроение> <С заботой о старших>
-
>
кПортрет добровольца)
<<Орлёпок
https://d isk,ya ndex. ruli/ePcdnBh iG lV2qw
https://orlyatarussia.n/extracuпicuIar-activities
httоs://пsооrtаl.rчlпасhаlпачаshkola/raznoel2023/06/08/orlvata-rossii-trek-erudit
httрs://sсhооluiор.оЫчrп.гu1l
1sclid=llokep8qa1,493
5l
ife/news/
tt882
https://m.vk.com/orlyata_rus
1
подводим итоги
к.Щобровольчем будь всегла!
фрагмент мульфильма о вФкности взаимопомоци
httns://d isk.},andex.ru/i/hu l cqrRIi[-C В YO
(ЭрудитаD
конвертом
копилкой
-
-
спортсмен>r
-
4
чrса
l
l
l
l
4 часа
_telett,tlt l tt]
Ор.rяrск,lv
Kpr
druяomu/korobka-hrabrosti
le
l
9002 l /682575/?
l9
20
21
22
2з
24
25
26
(Утро начиЕай
с зарядкп - будешь ты всегда в порядке!)
к,I[олжен быть режим у дня))
к() спорт"гы мирl> <Сто затеiл,tlля всех jlрузей)
29
30
зl
32
зз
з4
1
l
<Готовимся к спортивным состязмиям> Спортивная игра <У
рекордов наши имена)
l
кБыстрее! Выtпсl С'и,:lьнее!> кАзбука здоровья)
<Орлёнок - Эколог>> - б часов
1
<ЭКоJIоГиЯ> кКаким должен бытr, настояtций эколог?>
1
кМой след на IlJIaHeTe)) кЧто ;ктlжен знаl,ь и уметь эколог?>
кl)кология
1
tIa практике)
кВосхиIцаемся красивым мирс)м)
1
<Встреча с человеком, которого можно Еазвать аастоящим
экологом)>
27-28
l
<Хранитель семейных 1 радиций)
<Я храню традиции семьи, а, значит! и традиции cTpaHbD)
Кодекс <Орлёнка - хранителя)
кЗнат,ь, чтобы хра}Iить)
<Ист,орическое чаепитие))
<расскажи мпе о России>l
кЯ , храните.ltь. мы хранитеjIи))
Подведение итогов участия в Програtrлме в текущем учебном
году
34
итого
)
памятtл))
1
l
1
l
1
l
часа
м/ф <Нехочуха>
httos ://disk.yandex.гu/i/-5 WnFzicn 97-3A
https://m.vk.com/orlvata rus
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPN О
Мультфильм <Смешарикп> по теме экологии
httos ://disk.vandex.rtr/i/4eXrBObj SxzKLO
Грузовичок Пик серия <Мусор в лесу> или Ми-ми,
мишки <Мусор в лесу> Мультфильмы на
экологпческую тему мультфильм <Мальчик и Земля
-
б
часов
видеоролик
http:l /u,ww.multirLtssia.rr/
https://m.vk.com/orIvata rus
<Мульти-Россия>
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-4 класс
ЛЪ
1
Кол-во
часов
Тема
п/п
Вводный <Орлятский урок> для детей первого года }п{астия
в Программе
l
цор эор
https ://disk,yandex.n:/iiHOqh g1
https ://disk,),andex.nr/i/8khbkWj
https
<<Орленок-лидер>>
2
з
4
5
- это ...>
<Я могу быть лидером!i> <В команде рождается Jlидер)
<КЛдССный выхолной>i <от иделt - к делуIll
КТ.Щ <Вместе мы сможем всё!) (Встреча с тем, кто умеет
вести за собой>
<Лидер
6
<Мы 11ружный класс!>
7
<Кто такой эрулит?> <Я * эрудит, а это значит...)
<Игра - это полезно и интересно))
<Эрудит - это широкий кругозор>
<Твори!
8
1l
<Мастер
l2
14
сКд
-5 часов
l
httos ://disk.vandex.ru/i/OMnRn3ZmSw-Nrg
1
httos ://m.vk.com/orlyata rus
1
1
<Орлёнок - Эрудпт>>- 4 часа
l
Серия кЭрулит> анимационного сериала
<Смешарики> httos:i/disk.yandex,ru/i/ld3 fzaKCzO7K2O
l
Серии Ns190 кКроссворд> юмористического
10
lз
о4Ь3
://disk.vandex,nr/i/6vKmOEimHvMopq
1
Вьцумывай! Пробуй!>
КТ! <Играй, учись и узнавай>
Встреча с интересным эрудитом <Хотим всё знать>
Итоги трека <На старте новых открытий
9
2WMehcrg
,l
кинохýрнала
<Ералаш
(10
великих изобретенпй русских
https://disk.yandex.nr/i/OGodL8j u4KKii g
Презентация
l
учёных>
<Орлёнок -MacTepD - 5 часов
это,..
>
l
Презентация учитеJIя о 10 самых известньD( мастер
кРоссия мастеровfuI)
1
родного края России
<Горо;t MacтepoBr> <В гости к мастерам)
https://m,vk.com,/orl},ata rus
l
*
<От илеи
к лелу) К'Гfl rrMacTep своег0 ,ileJ]a)
1
(
l5
(Мастер
подводим
-
это звучит гордо!) (Путь в
мастерство>>
-
l
-
<<Орленок -доброволец>>
16
17
18
19
2(}
21
22
2з
<От слова к делу> <Спеurить на trомощь безвозмездно|>
1
кСоздай xopol1lee Ilастроение> кС заботой о старших)
Подготовка КТ.Щ <От идеи - к делу> КТ.Щ <Подари улыбку
1
миру!>
1
к/{оброволеч - э,r о лобрi <Пор,rре,l, доброволыlа>
<Орлёпок - спортсмеюr
l
l
<()сновы ЗОЖ> <Мы гордимся напlими спортсменами)
<Сто затей для всех друзей>
1
K'r! кСuортивное>
Спортивная ит ра
l
<Книга рекордсltl>
кВстреча - IIoliapOK)
<Азбука здоровья>
lб
z7
28
Просмотр мультфильма кРука
https://disk.):arrdex.rrr/i/q j vCn-0lI
К'Г.l'{
YsMXw
https:/,/wш lv.r,crtttuЬе.соп/rчаtсh']r,-h12rСo2tpnT
Мультфильм
о
помощи
A
волонтёрах
https :i/disk,),andex.гu/ir'l]zцvN4clnlh7l'plMW
-
ý
чrсов
Танец <Нука-нака>
https://disk.vandex.nlilSHKPnRЗCw4O8nq На заря.чкустановисьl httns ://disk.vandex.ru/ilzWIkGfsKAGoEiw
Мультфппьм Спортландия 1 серия
https ://yandex,ru/video /previed?text=
мультикО/о2OпрО/о2Oзоф/о20 Спортландия&раth=
wizard&parent-reqid=l 64593 l 9957'l З8629789962654526820843_
vla 1 -5795 -vlaJ7-balancer-8080-BAL9679&wiz_typ:viиl&filmld= l 0б9979878l б 1 687077
l5
24
25
1
4 часа
к|)КОJIОГиЯ > кСтрана
(Мой след на планете)
эколl
КТ.Щ <Знаю. умею. действую>
экологический квест
<Кlrючи природы)
Игра по станциям
кПутешествие в природу)
httos://disk.yandex.rr/i/8atVDkYetCRU 8О
Спортлаlrдия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i
АтRmОХsуLGЕw Танец кДвигайся>
httns ://disk.vandex.ru/d/ovZTA2vpai LFKg
<<Орлёпок - Эколог>> - 4 часа
1
Презентация/видео о работе экологов (добровольцев,
профессиона.пов, взросJIьD{ и детей).
1
РФ
прирды
о
красоте
видео
gчRхFАqсА
Работа экологов России мультфильм (Мальчик и
https;//disk.vandex,nj/i/flmJIP
1
Зешrля>
1
<Орлёшок - Хранцтель иеторической памятиl>
-
б
часов
29
30
зl
))
34
(Орлёнок- ХранитеJ]ь исlорической памяти)
<Трi:циl,tлtи моей cTpaHbnl Колекс <Орлёнка - хра}Iи,геля)
кЗнать. ч,l,обы хранить) K'I'/{ кИстория стаtlовится ближеll
К'Г/{ <Мы храttитеJIи па\{яти)
< Мы - храllители>
Подведение итогов участия в Программе в текущем
учебном году
итого
l
1
l
l
l
1
34 часа
Мультфильм кМульти-Россия)
(Мульти-Россия> (второе официмьное название (Мы
живем в России>)
цикл мультипликшIиоЕньIх
роликов о разных регионах, городах и народностях
России. Является совместным проектом продюсерской
компании <Аэроплан> и студии <Пилот>. Работа над
данным сериалом была начата в 200б году.
учебно-методическое обеспечение программы
реализации курса
Курсобеспеченметодическимиидидактическимиматериалами,размещенныминасайтеКорпоративногоуниверси
тетаРоссийс когодвиженияшкол ьников
Матерпалы для обучающихея
,Щляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследоватьи
l.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
нструкции:
Онлайнкурс(АкадемиягражданинФ)
Онлайнкурс<<Основысоци€rльногопроектирования)
Онлайн-курс(Анимацияонлайн(анимируйсР.ЩIlI)>
Онлайнкурс<ФотостудиясРДП>
Онлайнкурс<<Экологическоемышление))
Онлайнкурс<Совместноелидерство))
Онлайнкурс<Впорядке>
Онлайнкурс<Медиашколо>
Материалы для педагога
.Щляобучениянакурсахнеобходимозарегистрироватьсянасайте,далееследоватьинструкции;
1. Курс<ОрганизациявоспитательнойработынаосновемероприятийРДII>
2. Онлайнкурс<Академиягражданина>(дляпедагогов)
3. Онлайнкурс<Российскоедвижениешкольников:планированиеиорганизацияработьu
4. Онлайц
кФормирование гражданской идентичности у обучающихся4- 11классов)
курс
5. Онлайн курс <Как поддержать деятельность добровольческогоотряда>
6. Онлайнкурс<Школаклассныхкураторов)
7. Контент-агрегаторвоспитательныхпрактик<<ЕжедневносРДШ>r
8. Методическое сопровождение программы рЕввития социыIьнойактивности
<ОрлятаРоссии>
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
.Щата
внесения
изменений
Содержание
реквизиты
докумепта (дата. Nэ
приказа)
Подпись лица
внесшею запись