Физика вокруг нас (1)

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).
2. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16)
3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (утв.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 22.02.2021) «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования».
4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель,
учитель)» (ред. от 16.06.2019) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от
18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и
соцзащиты РФ от 25.12.2014 № 1115н и от 5.08.2016 г. № 422н).
5. Методические рекомендации по созданию и функционированию в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых
городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей
(«Точка роста») (Утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской
Федерации от 12 января 2021 г. № Р-

Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и одной
из форм организации свободного времени обучающихся. В рамках реализации ФГОС
ООО внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от урочной системы обучения, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения образовательных программ основного общего
образования. Реализация рабочей программы занятий внеурочной деятельности по физике
«Физика в задачах и экспериментах» способствует общеинтеллектуальному направлению
развитию личности обучающихся 7-х классов. Физическое образование в системе общего
и среднего образования занимает одно из ведущих мест. Являясь фундаментом научного
миропонимания, оно способствует формированию знаний об основных методах научного
познания окружающего мира, фундаментальных научных теорий и закономерностей,
формирует у учащихся умения исследовать и объяснять явления природы и техники . Как

школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно
формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Дифференциация
предполагает такую организацию процесса обучения, которая учитывает индивидуальные
особенности учащихся, их способности и интересы, личностный опыт. Дифференциация
обучения физике позволяет, с одной стороны, обеспечить базовую подготовку, с другой
— удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету
и выходит за рамки изучения физики в школьном курсе.

Новизна и отличительные особенности. Реализация программного
материала способствует ознакомлению обучающихся с организацией коллективного
и
индивидуального
исследования,
побуждает
к
наблюдениям
и
экспериментированию, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную
деятельность.
Актуальность программы. Дидактический смысл деятельности помогает
обучающимся связать обучение с жизнью. Знания и умения, необходимые для
организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для
организации и планирования жизнедеятельности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
обучающиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции
ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Так же
существенную роль играет овладение детьми навыков работы с научной
литературой: поиск и подбор необходимых литературных источников, их анализ,
сопоставление с результатами, полученными самостоятельно. У обучающихся
формируется логическое мышление, память, навыки публичного выступления перед
аудиторией, ораторское мастерство.
Возрастная группа: 7-9 классы
Курс рассчитан на 1 год обучения, 1 час в неделю. Всего 34 часа
Обучение осуществляется при поддержке Центра образования естественно-научной
направленности «Точка роста», который создан для развития у обучающихся
естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования
критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной
направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебному
предмету «Физика».
Цель: создание условий для успешного освоения обучающимися основисслед
 формировать представление об исследовательской деятельности;
 обучать знаниям для проведения самостоятельных исследований;
 формировать навыки сотрудничества.
Развивающие:
 развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Занимательная физика» (с использованием оборудования «Точка роста»)
Реализация программы способствует достижению следующих результатов:
Личностные:
В сфере личностных универсальных учебных действий учащихся:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных
мотивов;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Метапредметные:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащихся:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научится:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащихся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом
пространстве
Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связах;
Обучающийся получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающих явлениях с помощью
инструментов ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
• могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному
плану, владение основными приемами решения, осознания деятельности по решению
задачи.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащихся:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть
диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты
ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других
людей;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь.
Предметные:
- ориентироваться в явлениях и объектах окружающего мира, знать границы их
применимости;
- понимать определения физических величин и помнить определяющие формулы;
- понимать каким физическим принципам и законам подчиняются те или иные объекты и
явления природы;
- знание модели поиска решений для задач по физике;
- знать теоретические основы математики.
- примечать модели явлений и объектов окружающего мира;
- анализировать условие задачи;
- переформулировать и моделировать, заменять исходную задачу другой;
- составлять план решения;
- выдвигать и проверять предлагаемые для решения гипотезы;

- владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи.
Содержание программы внеурочной деятельности
Тепловые явления.
Тепловое расширение тел. Процессы плавления и отвердевания, испарения и
конденсации. Теплопередача. Влажность воздуха на разных континентах.
Демонстрации: 1. Наблюдение таяния льда в воде. 2. Скорости испарения различных
жидкостей. 3. Тепловые двигатели будущего.
Лабораторные работы (с использованием оборудования «Точка роста»): 1.
Изменения длины тела при нагревании и охлаждении. 2. Отливка парафинового
солдатика. 3. Наблюдение за плавлением льда 4. От чего зависит скорость испарения
жидкости? 5. Наблюдение теплопроводности воды и воздуха.
Характеристика основных видов деятельности:
Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Умеют с помощью вопросов
добывать недостающую информацию. Использование измерительных приборов.
Выполнение лабораторных и практических работ. Диагностика и устранение
неисправностей приборов. Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных.
Конструирование и моделирование.
Выполнение заданий по усовершенствованию приборов. Разработка новых вариантов
опытов. Разработка и проверка методики экспериментальной работы. Работа в малых
группах. Анализируют, выбирают и обосновывают своё решение, действия.
Представление результатов парной, групповой деятельности. Участие в диалоге в
соответствии с правилами речевого
поведения.
Электрические явления.
Микромир. Модели атома, существовавшие до начала XIX. История открытия и действия
гальванического элемента. История создания электрофорной машины. Опыт Вольта.
Электрический ток в электролитах.
Демонстрации: (с использованием оборудования «Точка роста»)
1. Модели атомов. 2. Гальванические элементы. 3. Электрофорной
машины. 4. Опыты Вольта и Гальвани.
Лабораторные работы: 1. Создание гальванических элементов из подручных средств. 2.
Электрический ток в жидкостях создания «золотого ключика» .
Характеристика основных видов деятельности:
Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки
целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности
усвоения. Сравнивают способ и результат своих действий с образцом - листом
сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.
Осуществляют самоконтроль и
взаимоконтроль. Использование измерительных приборов. Выполнение лабораторных и
практических работ. Диагностика и устранение неисправностей приборов. Выстраивание
гипотез на основании имеющихся данных. Конструирование и моделирование.
Электромагнитные явления.
Магнитное поле в веществе. Магнитная аномалия. Магнитные бури. Разновидности
электроизмерительных приборов. Разновидности электродвигателей.
Демонстрации (с использованием оборудования «Точка роста»):
1. Наглядность
поведения веществ в магнитном поле. 2. Презентации о
магнитном поле Земли и о магнитных бурях. 3. Демонстрация разновидностей
электроизмерительных приборов. 4. Наглядность разновидностей электродвигателей.
Лабораторные работы: 1. Исследование различных электроизмерительных приборов.
Характеристика основных видов деятельности:

Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки
целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности
усвоения. Сравнивают способ и результат своих действий с образцом - листом
сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.
Осуществляют самоконтроль и
взаимоконтроль.
Оптические явления.
Источники света: тепловые, люминесцентные, искусственные. Изготовление камеры обскура и исследование изображения с помощью модели. Многократное изображение
предмета в нескольких плоских зеркалах. Изготовить перископ и с его помощью провести
наблюдения. Практическое использование вогнутых зеркал. Зрительные иллюзии,
порождаемые
преломлением света. Миражи. Развитие волоконной оптики. Использование законов света
в технике.
Демонстрации(с использованием оборудования «Точка роста»)
1. Различные источники света. 2. Изображение предмета в нескольких
плоских зеркалах. 3. Изображение в вогнутых зеркалах. 4. Использование волоконной
оптики. 5. Устройство фотоаппаратов, кинопроекторов, калейдоскопов.
Лабораторные работы: 1. Изготовление камеры - обскура и исследование изображения с
помощью модели. 2. Практическое применение плоских зеркал. 3. Практическое
использование вогнутых зеркал. 4. Изготовление перископа и наблюдения с помощью
модели.
Характеристика основных видов деятельности:
Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки
целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности
усвоения. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные
характеристики объектов, заданные словами. Принимают познавательную цель и
сохраняют ее при выполнении
учебных действий. Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в
малых группах.
Человек и природа
Автоматика в нашей жизни. Примеры использования автоматических устройств в науке,
на производстве и в быту. Средства связи. Радио и телевидение. Альтернативные
источники энергии. Виды электростанций. Необходимость экономии природных ресурсов
и использования, новых экологичных и безопасных технологий. Наука и безопасность
людей.
Демонстрации: 1. фотоматериалы и слайды по теме.
Лабораторные работы: 1.Изучение действий средств связи, радио и телевидения.
Характеристика основных видов деятельности:
Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Умеют (или развивают)
способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

с
№
п/п

Тема урока

1. Введение (1ч)
Вводное занятие. Цели и задачи
1
курса. Техника безопасности.
2. Тепловые явления (12 ч)
Разнообразие тепловых явлений.
2
Тепловое расширение тел.
Лабораторная работа
«Изменения длины тела при
3
нагревании и охлаждении».
Теплопередача Наблюдение
теплопроводности воды и
4
воздуха.
Лабораторная работа
«Измерение удельной
теплоёмкости различных
5
веществ».
Плавление и отвердевание.
Лабораторная работа «Отливка
6
парафинового солдатика»
Лабораторная работа
«Наблюдение за плавлением
7
льда»
Решение олимпиадных задач
8
на уравнение теплового баланса
Решение олимпиадных задач
9
на расчёт тепловых процессов
10
Лаборатория кристаллографии.
Испарение и конденсация.
11
Состав атмосферы,
наблюдение перехода
ненасыщенных паров в
12
насыщенные.
Влажность воздуха на разных
13
континентах
3. Электрические явления (8ч)
Микромир. Модели атома,
14
существовавшие до начала XIX
История открытия и действия
15
гальванического элемента
История создания электрофорной
16
машины
Опыты Вольта. Электрический
17
ток в электролитах.

Количество
часов

Использование
оборудования центра
естественнонаучной и
технологической
направленностей «Точка
роста»

1

Компьютерное
оборудование

1

Компьютерное
оборудование
Оборудование для
лабораторных работ и
ученических опытов
Оборудование для
демонстраций

1

1

1

Оборудование для
лабораторных работ и
ученических опытов

1

1

1
1
1
1
1

Оборудование для
лабораторных работ и
ученических опытов
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций

1

Оборудование для
демонстраций

1

Оборудование для
демонстраций
Компьютерное
оборудование

1
1
1

Компьютерное
оборудование

Решение олимпиадных задач на
1
18
законы постоянного тока
Наблюдение зависимости
1
сопротивления проводника от
19
температуры.
Лабораторная работа
1
«Определение стоимости
израсходованной электроэнергии
по мощности потребителя и по
20
счётчику»
Решение олимпиадных задач
1
21
на тепловое действие тока
4. Электромагнитные явления (3ч)
Электромагнитные явления.
1
22
Электроизмерительные приборы.
Магнитная аномалия. Магнитные
1
23
бури
Разновидности
1
24
электродвигателей.
5. Оптические явления (7ч)
Источники света: тепловые,
1
25
люминесцентные
Эксперимент наблюдение.
1
Многократное изображение
предмета в нескольких плоских
26
зеркалах.
Изготовить перископ и с его
1
27
помощью провести наблюдения
Практическое использование
1
28
вогнутых зеркал
Зрительные иллюзии,
1
порождаемые преломлением
29
света. Миражи.
30
Развитие волоконной оптики
1
Использование законов света в
1
31
технике
6. Человек и природа (3ч)
32
Автоматика в нашей жизни .
1
33
Радио и телевидение
1
Альтернативные источники
1
34
энергии. Виды электростанций

Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
лабораторных работ и
ученических опытов
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций

Оборудование для
демонстраций

Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций

Компьютерное
оборудование

Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема урока
п/п проведения
План Факт

Использование
оборудования центра
естественнонаучной
и технологической
направленностей
«Точка роста»

1. Введение (1ч)
Вводное занятие. Цели и
задачи курса. Техника
1
безопасности.
2. Тепловые явления (12 ч)
Разнообразие тепловых
явлений. Тепловое
2
расширение тел.
Лабораторная работа
«Изменения длины тела при
нагревании и охлаждении».
3
Теплопередача Наблюдение
теплопроводности воды и
4
воздуха.
Лабораторная работа
«Измерение удельной
теплоёмкости различных
5
веществ».
Плавление и отвердевание.
Лабораторная работа
«Отливка
6
парафинового солдатика»
Лабораторная работа
«Наблюдение за плавлением
льда»
7
Решение олимпиадных задач
на уравнение теплового
8
баланса
Решение олимпиадных задач
9
на расчёт тепловых процессов
Лаборатория
10
кристаллографии.
Испарение и конденсация.
11
Состав атмосферы,
наблюдение перехода
ненасыщенных паров в
12
насыщенные.
Влажность воздуха на
13
разных континентах
3. Электрические явления (8ч)
14
Микромир. Модели атома,

Компьютерное
оборудование

Компьютерное
оборудование
Оборудование для
лабораторных работ
и ученических
опытов
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
лабораторных работ
и ученических
опытов

Оборудование для
лабораторных работ
и ученических
опытов
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций

Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для

примечани
е

существовавшие до начала
XIX
История открытия и действия
15
гальванического элемента
История создания
электрофорной
16
машины
Опыты Вольта.
Электрический
17
ток в электролитах.
Решение олимпиадных задач
на
18
законы постоянного тока
Наблюдение зависимости
сопротивления проводника от
19
температуры.
Лабораторная работа
«Определение стоимости
израсходованной
электроэнергии
по мощности потребителя и
по
20
счётчику»
Решение олимпиадных задач
21
на тепловое действие тока
4. Электромагнитные явления (3ч)
Электромагнитные явления.
Электроизмерительные
22
приборы.
Магнитная аномалия.
Магнитные
23
бури
Разновидности
24
электродвигателей.
5. Оптические явления (7ч)
Источники света: тепловые,
25
люминесцентные
Эксперимент наблюдение.
Многократное изображение
предмета в нескольких
плоских
26
зеркалах.
Изготовить перископ и с его
помощью провести
27
наблюдения
Практическое использование
28
вогнутых зеркал
Зрительные иллюзии,
порождаемые преломлением
29
света. Миражи.
30
Развитие волоконной оптики

демонстраций
Компьютерное
оборудование

Компьютерное
оборудование
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
лабораторных работ
и ученических
опытов

Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций

Оборудование для
демонстраций

Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций
Оборудование для
демонстраций

Использование законов света
в
31
технике
6. Человек и природа (4ч)
32
Автоматика в нашей жизни .
33
Радио и телевидение
Альтернативные источники
энергии. Виды
34
электростанций

Компьютерное
оборудование

Информационно – методическое обеспечение
1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для
учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. -. (Стандарты
второго поколения).
2. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной
школе: пособие для учителя/. В.П. Степанов, Д.В. Григорьев – М.: Просвещение, 2014. –
200 с. -. (Стандарты второго поколения).
3. Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Е.Н.
Тихонова.- М.:Дрофа, 2013.-398 с.
4. Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения:
деятельностный подход [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 1/
С.В.Ананичева; под общ. Ред. Т.Ф.Есенковой, В.В. Зарубиной, авт. Вступ. Ст. В.В.
Зарубина — Ульяновск: УИПКПРО, 2010. — 84 с.
5. Занимательная физика. Перельман Я.И. – М. : Наука, 1972. 6. Хочу быть Кулибиным.
Эльшанский И.И. – М. : РИЦ МКД, 2002.
7. Физика для увлеченных. Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А.– Ростов н/Д. : «Феникс»,
2005.
8. Как стать ученым. Занятия по физике для старшеклассников. А.В. Хуторский, Л.Н.
Хуторский, И.С. Маслов. – М. : Глобус, 2008.
9. Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах общеобразовательных
учреждений: Книга для учителя./под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М. :
Просвещение, 1996.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http :// standart .edu / catalog .aspx ? Catalog =227
11. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации// официальный сайт.
– Режим доступа: http://минобрнауки.рф/
12. Методическая служба. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http :// metodist .lbz .ru /
13. Игровая программа на диске «Дракоша и занимательная физика» [Электронный

ресурс]. – Режим доступа: http:// www.media 2000.ru//
14. Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http:// www. russobit - m .ru //
15. Авторская мастерская ( http://metodist.lbz.ru ). 16. Алгоритмы решения задач по
физике: festivai.1september.ru/articles/310656 17. Формирование умений учащихся решать
физические задачи: revolution. allbest. ru/physics/000088
Интернет-ресурсы:
1. Сайт для учителей и родителей "Внеклассные мероприятия" – Режим доступа:
http://schoolwork.net/zagadki/prochie/
2. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа:
http://mon.gov.ru/pro/
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов – Режим доступа:
http://schoolcollection.edu.ru/
4. Издательский дом "Первое сентября" - Режим доступа: http://1september.ru/
5. Проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.К.Господникова и др.
http://www.uchmag.ru/estore/e45005/content


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».