Рабочая программа Первая помощь (1)

(тсррlлоilиа,rьпцfi. аiшяиисФат вяый оlФуr ( горол рfrоц фсе"lоI)

средняя общеобразовательная школа N9 7 им. кошевого Ф.д.
(llолfiос наименом}lие образоватеrьного учре,кдспия)

кою совета

Nsl
л.В.Анченко/

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Пермя помощь. основн преподамния перовой помоrци.
основы Jrхода за больным
(внеурочная деятельность)

Сryпень обучения (класс) средяее обшее образов
(иачальяос общ€е,

Количество часов

oclroEнoe обще€,

34ll

средне€

общ9€

(поляос) образомяис с указа!{ием классов)

в неделю

Учитель Болотина Елена ВладимиDовна

программа разработана на основе программы
начальная военная
подготовка (учебных сборов по основам военной службы),Инстиryт
стратегии развития образования,, Москм, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность и IIазЕачеЕие программы
If ели иаlпrеция курса вне)п)очной деятельвости

Щелью кл)са является пол)ruение обучающимися знаний и
навыков по оказанию первой помощи, осЕовам преподавания
первой помощи и осЕовам ухода за больЕым, ориеЕтирование
старшеклассников в вопросах медициЕских знавий и в ЕюаЕсах профессии медициЕского работника.
В рамках реаJIизащии этой цели курс содействует решеЕию
следующих обраsовательных задач:
. способность выявлять состояния, при которых оказывается
первая помощь;
. способность выцолЕять мероприятия по оказаIIию первой помощи;
. формироваЕие умения аффективно действовать в критических для жизни человека ситуатlиях;
. формироваЕие Еавыков оказаЕия первой помощи;
r формироваЕие умеЕия передачи знятrий и Еalвыков по оказаяию первой помощи;
. формироваЕие Еавыков проведения теоретических и практических зяпятий по оказаIIию первой помощи;
. формироваЕие основных Еавыков ухода за больЕым;
. зЕакомство с медицинской профессией е самых азов;
r знакомство с Еекоторыми практическими навыками, необходимыми ка}кдому медициЕскому работЕику;
<пЕрвАя пOмOщь,0снOвы прЕпOдАвАния пЕрвOЙ
0СНOВЫ УХOДА ЗА БOЛЬНЫМ))

пOмOщи,

5

гогом и другими цодростками деятельЕость и возможЕость
образования на её осЕове детско-взрослых общЕостей, ключевое зЕачение которых для воспитаЕия подчёркивается
Примерной программой воспитания.
0сOБЕннOсти рАБOты пЕдАгOгА п0 прOгрАммЕ
эффективЕого обlЕIgцr, Еавыкам оказаЕия первой помощи и об}.,rеЕия им, уходу за больным, их качественяого формироваIIия у об}пrающихся пеобходимо исполь8овать практико-ориеЕтировапный подход в обlr.Igвц, согласЕо следующим
приЕципам: мотивация обу.rения; связь об5rчения с практикой;
созIIательность и активность обучающихся в процессе обу.rения. Поэтому в предложенном курсе большее количество времени должно уделяться формированию умений, отработке и закреплению пол}пIецЕых навыков первой помощи, основам преподавания первой помощи и осЕовам ухода за больным.
В 1О-11 классах паиболее эффективвыми методами обlцgцr,
являются: словесные (лекция), метод црактического обу.Igццд
(практические зяттятия), практико-ориентированный метод
(решевие ситуационных задач).
.Щля

Лекция

Лекция позволяет ознакомить обуrающихея

с

теоретическим материалом аа достаточЕо короткое время. Чтобы сделать
процесс обучевия первой помощи наиболее эффективвым, лекция дол)IсЕа бьтть интерактиввой. ИнтерактивЕая лекция цредполагает взаимодействие обlr.Iающихся с учителем и друг с другом, а Taкrfce испольвование превентаций. Необходимо помнить, что сама преsентация
ато способ ЕаглядЕого доЕесеЕия
основных положений темы, а не цолный коЕспект лекции, ко-

торый просто зачитывается обlrчд16щr*"о.
Основвые этапы иЕтерактивной лекции
1. Введение.
НепосредственЕо в начале самой лекции педагог должеЕ совдать подходящую атмосферу для обlr,lgЕдя, дать мотивированное объясвение необходимости изlrqgнr, основ первой помощи,
а также рассказать о положительЕых последствиях этого обучения.
Необходимо озв1пIить обlrчд-*r-ся тему занятия, а также
цели и зядачи лекции.
2. основная часть.
Педагог должеЕ чётко и структурированrrо изложпть материал, обсудить возIlикшие вопросы с обуrающимися, обозначить
(пЕрвАя пOмOщь. 0снOвы прЕпOдАвАния пЕрвOЙ пOмOщи,
0СНOВЫ УХOДА ЗА БOЛЬНЫМ)

быстро и просто. Необходимо сообщить учащимся, что Еа данвой ступени Ее IIредусмотрены ответы Еа вопросы, их можЕо
будет задать позхе.
II ступень. Учитель повторно демоЕстрирует действия по окаванию первой помощи, сопровождая их цодробIlыми объясцениями и ответами Еа возIIикшие вопросы.
Щель ступени: обуrающиеся должЕы понять технику
выполЕеЕия приёмов оказания первой помощи. На этой ступени
приёмы оказаЕия первой помощи выполняются медлеЕнее,
с остаЕовками для подробного описаflия каrкдого действия
и ответов Еа возЕикающие воtrросы. При атом повтореЕие
способствует улучшению запоминавия. а поясЕеЕия позволяют
предупредить ЕезапланироваЕные вопросы.
III ступень. Педагог под руководством об}пrающихся демоЕстрирует действия по оказаIIию первой помощи.
Щель сryпеuи: активное вовлечеЕие в процесс каждого обучающегося. Учитель предлагает последовательЕо давать ему
комаЕды по выполцеЕию отдельвых действий по оказанию первой помощи. При этом действия по окаааЕию первой помощи
продолжает выполЕять только преподаватель. По комаЕде педагога обу.rающиеся по очереди называют действия, которые
няло выполнить. Если действие цазвано правильно, JлIитель
выполЕяет его, если неправильно или Ее в нужной последовательItости, то уtIитель переспрашивает, добиваясь правильной
команды по выполнению действия. Необходимо предоставить
возможность давать комаЕду каждому ив обуrающихся.
При выполпении этой стуtrеЕи школьЕики уже в третий раз
наблюдают за техвикой выполнепия действий цо оказанию
первой trомощи, слышат, как Еядо их выполЕять, и сами их повторяют. Об]лrающиеся взаимодействуют с педагогом и уже Еачинают приЕимать на себя ответствеЕЕость за выполЕяемые
действия, поскольку сами говорят о том, что Еужно делать при
оказаIlии первои помощи в том или иЕом сл}rчае.
IV ступень. Об]пrающиеся самостоятельно выполняют приёмы
оказаЕия первой помощи.
Idель ступени: самостоятельЕое выполЕение действий по оказаЕию первой помощи каfi{дым обучающимся. Задача }rEIиTeля
коЕтролировать процесс, исправлять ошибки и давать
практические рекомендации по удrrшению техники выполЕения того или иЕого приёма оказация первой помощи. Если времеЕи достаточЕо, то каждый обу.rающийся делает несколько
попыток выполвения отрабатываемого приёма.
(пЕрвАя пOмOщь 0снOвы прЕпOдАвАния пЕрвOЙ пOмOщи.
0СНOВЫ УХOМ 3А БOЛЬНЫМ>>

JлIастtlиков происшествия), эксперты (оЕи принимают участие
в оценке деЙствиЙ одноклассЕиков, оказывающих помощь) и
собственЕо обгIающиеся, которые будут оказывать цервую помощь. Учащихся, которые будут оказывать первую помощь,
лучше попросить выйти иа класса, чтобы оЕи не видели процесс подготовки места происшествия. ,Щля условЕых цострадавших проводится иЕструктапк, включающиit в себа объяснения,
как они должны себя вести в Еачале задачи и в зависимости от
оказания/неоказания им первой помощи. ,Щля того чтобы приблизить условия решеЕия ситуациоЕной задачи к реальЕым,
место происшествия оформляется по возможности максимtlльЕо реалистично. .Щля обозначения травм у условЕых rтострадавших используются имитаторы повреждеЕий, которые прикрепляются к цим в соответствии с условиями задачи. Экспертам
объясЕяется их фувкция: наблюдевие и фиксация правильных
и Ееправильrтых действий по оказаЕию первой помощи. Такэке
экспертам веобходимо объяснить, что они Ее приЕимают )вастия в оказании первой помощи в ходе решения ситуационной
задачи.
2- Основная часть (решенrrg зялачи).
На этом этапе об5плающиеся полlчают доступ к месту происшествия и оказывают первую помощь с использованием аптечек первой помощи. Обrrающиеся выполняют необходимые
действия, не комментируя их для JrtIител я или акспертов. 3адача педагога заключается преrкде всеrо в коЕтроле техЕики
безопаспости и правильЕости выполЕеЕия мероприятий первой
ПОМОЩИ. В Контакт с обу.rающимися 1rtlцl,gль Ее вступает, Ееправильпые действия не коммеЕтирует и Ее исправляет. ВыполнеЕие задачи продолжается до комаЕды )rllителя о его прекращеЕии. Финал не должеЕ быть трагическим: л]r'чше завершить выполнение задания, сказав, что жизЕь пострадавшего
спасеЕа или прибыла бригада скорой медицинской помощи.
3. Обсуэкдение (дебрифивг).
На этом этапе проводится активЕое обсуждение результатов
выполЕеIIия аядачи с акспертами и гlастЕикапли оказания первой помощи. Первая группа экспертов делает положительЕое
заключеЕие, говорит, что было сделано хорошо. После атого
вторая группа 9кспертов озвJдIивает, какие были недостатки,
Еа что веобходимо обратить вЕимание, что ул]лIшить. После
выступления экспертов }ruитель подводит итог выполнеЕия ситуациовной задачи, также отмечая полоrкительвые действия
об5rчающихся и Еедостатки, особеЕно те, которые пе были озв}^{ены 9кспертами.
(пЕрвАя пOмOщы 0снOвы прЕпOдАвАния пЕрвOЙ пOмOщи,
0снOвы ухOдА зА БOльным>

11

ценЕостями, принятыми в российском обществе правилzrми
и нормами поведения.
Г раuс0 an+cftoe Bocпufnanllre:
. сформированЕость активвой граrrсдаffской позиции обуrающегося, готового и способного примеЕять приЕципы и правила безопасного поведения в течеЕие всей хсизни;

. воспитание гра}кдаЕской идентичЕости: увarтсения к многоцациоЕальному вароду России, чувства ответствеЕЕости uеред другими людьми, гордости за свой край;

- формироваЕие граждаяской поsиции активЕого и ответственного члеЕа российского общества, осозЕающего свои tсoвcтttтуционЕые права и обязанвости, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоиЕства,
осозЕаЕно привим€tющего традициоЕЕые ЕациоЕальЕые и общечеловеческие гумаяистические и демократические ценЕо-

.

.
r

.

r

.

сти.
II аппрuоtпuчесrсое BoclLulflolLue :
сформироваItЕость российской гра}кдацской идентичности,
уваrкения к своему Еароду, памяти защитЕиков Родивы и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родиву
и Вооружённые силь1 Российской Федерации, црошлое и настоящее многоЕациоЕальцого народа России, российской армий и флота;
готовЕость к слуя(еЕию отечеству, его защите.
,Щ у хо BHo-tl,p ав сlп в erLfloe во clluflloraue :
сформироваЕность цеЕЕости безопаспого поведения, осознанного и ответственного отЕошеЕия к личной безопасности,
безопаспости других людей, общества и государства;
способность оцеЕивать ситуацию и приЕимать осозIIаЕЕые
решеЕия, готовЕость реаJIизовать риск-ориеЕтировятrное поведение, самостоятельно и ответствеЕно действовать в рааличных условиях жизЕедеятельЕости по свижеЕию риска
возЕиквовения опасЕых ситуаций, перерастания йх в чрезвычайвые ситуации, смягчению их последствий;
ответствеЕЕое отЕошеЕие к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и трядициям народов России, приЕятие идей волонтёрства и добровольчества.
Эсmеmччес&ое воспuпl@нче :
эстетическое отЕошение к миру в сочетаЕии с культп)ой бе3опасности }ItизнедеятельЕости; понимание взаимозависимости успешности и полноценЕого развития и безопасного поведения в повседЕевпой жиани.

(пЕрвАя пOмOщы 0снOвы прЕпOдАвАния пЕрвOЙ пOмOщи.
0СНOВЫ УХOДА ЗА БOЛЬНЫМ)

1з

Овладение универGальныйи познаватшьны1.1и действияни

Вазовы,е лоаuчесrcllе

0

еtiсtпвuя:

r устаIIавливать существевный приsнак или осЕоваIIия для
обобщения, сравЕеЕия п класспфпкяции событий и явлений
в области окаааиия rrервой помощи, выявлять их закоЕомерцости и противоречия;
. определять цели действий примеЕительно к зяланной (смоделироваЁцой) ситуации, выбирать способы их достижеЕия
с уtIётом самостоятельЕо выделеЕIlых критериев в парадигме безопасцой жизнедеятельцости, оцеIIивать риски возмоrfiных последствий для реаJIизации риск-ориентированЕого поведеЕия;
r моделировать объекты (события, явлепия), анализировать
их различЕые состояЕия для решения позвавательЕых задач,
переЕосить приобретёнЕые знания в повседцевЕую жизIIь;
. плаЕировать и осуществлять у.rебпые действия в условиях
дефицита информации, необходимой для решения стоящей
задачи;
r развивать творческое мышлеЕие при решеЕии ситуятlионных
задаЧ.
Боаовъt е uсспеOовarTle льсrеuе 0 еtiсtпаuя:

ВЛадеть вау.rноЙ термивологией, ключевыми попятиями
и методами в области окаааяия первой помощи;
вла4еть зЕаниями и навыками по основам преподаваЕия первой помощи и освовам ухода за больвым;
a владеть зЕаниями и Еавыками по осЕовам
ухода за больным;
a влацеть видами деятельЕости по приобретеЕию Еового зIIания, его преобразованию и примеЕецию для решеЕия различных 1EIgýIrыx аадач, в том числе при разработке и защите
проектЕых работ;
. анализировать содер*саЕие 1пrебных вопросов 11 зядавий
и выдвигать Еовые идеи, самостоятедьно выбирать оптимальный способ решеЕия задач с уrётом уставовлеЕных (обоснованных) критериев;
. раскрывать проблемные вопросы, отра}Iсающие несоответствие между реальЕым (заданвым) и наиболее благоприятЕым состоянием объекта (явлепия) в повседвеввой жиани;
. критически оцеЕивать пол}rчеЕIIые в ходе решеЕия учебIrых
задач результаты, обосвовывать предложеЕия по цх корректировке в Еовых условиях;
. характеризовать приобретённые зЕания и Еавыки, оценивать возмо'IсЕость их реализяции в ре€UIьных ситуациях;
(пЕрвАя пOл4Oщь, OснOвы прЕпOдАвАния пЕрвOЙ
0СНOВЫ УХOДА ЗА БOЛЬНЫМ)

пOмOщи,

15

r осуществлять позитивцое стратегическое цоведение в ра3-

личных ситуациях; Ередлагать Еовые идеи, оценивать их
с позиции новизЕы и практической значимости; проявлять
творчество и ра8умпую иЕициативу.

0владение универсальныraи регулятивныilrr действияпи

Сап,оореон.uзочuл:

. ставить и формулировать собствевЕые залачи в образовательной деятельности и }кизIIеЕЕых ситуациях;
. самостоятельно выявлять проблемЕые вопросы, выбирать
оптимальный способ и составлять пл{rя их решеЕия в коЕкретЕых условиях;
. делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответствевIIость за своё решеЕие;
. оценивать приобретёнпый опыт;
. расширять повЕания в области окаааЕия первой помощи Еа
осЕове личЕых предпочтеЕпй п за счёт привлечения Еаучно-практических знаяий других предметЕых областей; повышать образовательный и культурЕый 5ryовень.
Саlэоrcопmропь:
rоцеяивать образователь11ые ситуяции; предвидеть трУдности, которые могут вовцикЕуть при их разрешеЕии; вцосить
коррективы в свою деятельцость; коЕтролировать соответствие результатов целям;
| использовать приёмы рефлексии для аЕаJIиза и оценки образовательпой ситуации, выбора оптимального решеЕия.
IТрut+яtпuе себя ч Opyeu,x:
. принимать себя, попимая свои Еедостатки и достоиЕства, невозможЕость коЕтроля всего вокруг;
. принимать мотивы и аргумеЕты других при аЕализе и оцеIIке образовательцой ситуации; призЕавать право на ошибку
свою и чужую.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют сформированЕость
у об}лrающихся активной жизненной позиции, осозЕяIrЕое понишtание аЕачимости личЕого и группового безопасного поведения в иIIтересах благополу,rия и устойчивого развития личности, общества и государства. Приобретаемый опыт проявляется в поЕимании существующих проблем безопасности и
<пЕрвАя пOмOщь. 0снOвы прЕпOдАвАния пЕрвOЙ пOмOщи,
0снOвы ухOдА зА БOльным>

l7

. требоваЕия к реализации обраsоватедьных программ по первой помощи;
. педагогические, психолоrические и методические осЕовы
развития мотивации, оргавизации и контроля }цебяой деятельности IIа заЕятиях различЕого вида;
r четьц)ёхступеЕчатый метод обlr.lgrr, первоЙ поМОЩИ;
. прI]гtIиЕы,

статистику

и особеЕЕости

разЕых

видов

Еесчаст-

цых слJrчаев, травм, отравлеЕий, других состояЕий и заболе-

ваний, угрожающих жизIlи и здоровью;
. основы соблюдеIrия саЕитарЕо-эЕидемиологического режима
в медициЕских оргаЕизациях;

. понятия (асептика'' и ( антисептика,, характеризовать виды
и методы девиЕфекции;
. осIIовы отйки и деоятологии при общеЕии с больЕым, особенЕости поведеЕия пащиента;
r модель правильЕого поведеЕия при общеЕии с больЕым.
Обучающuеся OолжHbl у. lепхь:
. определять угрожающие факторы для собствеЕЕой жизни
и здоровья;
. определять угрожающие факторы для жизIIи и здоровья пострялавшего и окруЕсающих;
. оценивать количество пострядавших;
. определять надичие сознания у пострадавшего;
. определять Еаличие дыхавия с помощью слуха, зрения !I
осязаЕия;
. определять наличие кровообрацеЕия, проверять наличие
пульса Еа магистраJIьЕых артериях;
. цроводить обзорный осмотр цоетрадавшего Еа Еаличие кровотечевий;
r определять призЕаки кровопотери;

. проводить подробный осмотр головы, шеи, груди, спиЕы,
живота и таза, конечЕостей пострял€rвшего и его опрос;
. устряFять

угрожающие

факторы

для

жизЕи

и здоровья;

. прекращать действие повреждающих факторов на шострадавшего;

. извлекать пострадазшего из трансuортного средства или других трудIIодостуцЕых мест;
r примеЕять различЕые способы перемещеЕия пострадавших
одним, двумя или более rIастЕиками окаваЕия первой помо-

щи;
. выаывать скорую медициЕскую Еомощь, другие специаJIьные службы, сотрудtlики которых обязаЕы оказывать пер(пЕрвдя пOмOщы 0снOвы прЕпOдАвАния пЕрвOЙ пOмOщи,
0СНOВЫ УХOДА 3А БOЛЬНЫМ}

19

обязаны окавывать первую помощь в соответствии е федеральЕым закоЕом или со специальЕым правилом;
. демоЕстрировать Еавыки первой помощи и выполЕять зядаЕия IIо оказаЕию первой помощи;
. мотивировать обучающихся Еа освоевие програм rы по ока-

заIIию первой помощи;
r коЕтролировать и оценивать работу об}цаюцихся
Еа уqебIIых заЕятиях и самостоятельную работу, успехи и затрудпения в освоеIIии Еазыков по оказаЕию первой помощи, определять их причины, индивидуализировать и корректировать
процесс об}ruеяия;

. примеЕять четырёхступенчатый метод обlr.Iggr, оказанию

первой помощи;
. формулировать требоваЕия к результатам, содерЕсанию и условиям оргаIIивации практической подготовки по оказанию
первоЙ помощи, обсу}Irдать разработаЕIIые материалы;
. выполнять обработку рук;
. использовать средства иЕдивидуальЕой защиты;
. измерять пульс и артериальЕое давлеЕие;
. осуществлять уход за тяжелобольЕыми (гигиеническая обработка пациента, профиJt актпка пролежней, перемещеЕие тяжелобольЕого, ту€UIет пациеЕта, умываЕие, туаJIет полости
рта, глаа, носа, ушей тяжелобольЕого; смеЕа белья на постели тяжелобольного);
. выполЕять мониториЕг пациента дома и в палате, заполЕять
температп)Еыи лист;
. исuользовать основы медициЕского моЕиторирования, интенсивЕого наблюдения;
. оценивать информацию, полJлIаемую при интеЕсивЕом на-

блюдении;
r выполнять ЕачальЕые действия в критической ситуации;
. примеяять осIlовы этики и деонтологии при общеЕии с больЕым;
. применять модель правильЕого поведеЕия при общении
с больЕым.

(пЕрвАя пOмOщь, 0снO8ы прЕпOдАвАния пЕрвOЙ пOмOщи,
0СНOВЫ УХOДА ЗА БOЛЬНЫМ)

27

Отработка ЕалоЕ{еЕия окклюзиоЕной (герметизирующей) повязки при р€rЕеIrии грудной клетки.
Отработка приёмов наJIожеЕия IIовязоIс при наличии иЕородЕого предмета в ране ,кивота, груди, конечностей.
Отработка приёмов первой помощи при переломах. Иммобилизация (подр}пrными средствамц, аутоиммобилизация).
Отработка приёмов фиксации шейного отдела позвоночЕика.
Отработка приёмов наложеЕия повязок при ожогах и отморожеЕиях различньiх областей тела.
отработка приёмов придяттия оптимальЕого положеЕия тела
постряцавшему при отсутствии сознаЕия, травмах различЕых
областей тела, зЕачительвой кровопотере.
Отработка приёмов оказаЕия психолоrической поддержки
пострадавшим при различных острых стрессовых реакциях.

рАздЕл 2.0БучЕниЕ 0кАзАнию пЕрвOЙ пOмощи
Первая помощь: роль своевремеЕЕого оказания первой помощи; функционирование системы первой помощи в России. Нормативно-правовое регулировятrие оказаЕия первой помощи
в Российской (Dедерации: законодательетво Российской (Dедерации в сфере оказаЕия первой помощи; права, обязаЕЕости
и ответственЕость при оказании первой помощи; оснащеIIие
средствами и устройствами для оказания первой по}Iощи, состав и ЕазЕачение компоЕентов аптечки для оказаЕия первой
помощи пострадавшим в дорожно-траЕспортЕых происшествиях (автомобильной), аптечки для окааания первой помощи работникам.
Пути эффективЕого обlrчggrr. Методы и формы уrебной де-

ятельЕости при обучевии оказаIIию первой помощи.
Оргапизация }пrебвого заЕятия: условия успешЕого обуrевия
первой помощи; мотивация и пути её повышения; особевности
проведеЕия уrебяого заЕятия в форме лекции.
Проведевие практического заIIятия и четырёхступевчатый
метод обlмgrrr.
Техцология активцоrо об}цgrtrr, анализ конкретЕых неотложных ситуаций с ЕалlrЕIием цострадавших и принятие решений; имитациовный треЕиIIг, решение ситуациоЕных задач.
ИспользоваЕие современного учебного оборудования на занятиях по обуrеяию оказаЕию первой помощи.
ИспользоваЕие ЕаrлядЕых пособий и совремеЕIIого у.rебного
оборудовавия на заrrятиях по первой помощи.
(пЕрвАя пOмOщь.Oсновы прЕпOдАвАния пЕрвоЙ
0СНOВЫ ЖOДА 3А БOЛЬНЫМD

пOitOщи,

2з

Тема 5. Этика и деоЕтология медициЕского работвика.
Понятие этики и деоЕтологии. Повятие ятрогеЕии. Классификяцтrд ятрогений. особенвости поведеЕия пациеЕта,, модель
празильЕого цоведеЕия.
Раздел 4. Итоговый контроль

Зачёт в форме решеЕия ситуациоЕIIых зя цач с использовавием ЕаглядЕых пособий и условЕых пострялавших и больных.
Проведение заЕятия по первой помощи.

<пЕрвАя пOмOщь,0снOвы прЕпOдвАния пЕрвOЙ
0СНOВЫ УХOДА 3А БOЛЬНЫМ)

пOмOщи,

25

с)^
a)

=
-гп
оэ
cD l},

сг>

-:а
Ё=
^о
>(э

uJ _Е

>сг

и:Ya)
1о
*Ф
Y- (r
?-

,Е
m

о
F

(Е

:6

тcD
о
S(
lт|

о
з
о

F

ч

l\)

Отработка приёмов искусствеЕного дыхания (рот
ко pTyD, (рот к rrocyD, с применеЕием устройств
для искусствеЕного дых8ния.
Отработка приёмов давления руками на грудиЕу

Отрабатывают технику вызова
скорой медицивской помощи,
дру""* специальных служб,
выполнения сердечно-лёгочвой
пострадавшего.
реанимации, перевода поетрадавВыполнеяие алгоритма сердечпо-лёгочной реанишего в устойчивое боковое положеl ние, удаления инородного тела
Отработка приёма перевода пострадавшего в устой- | из верхних дыхательЕых путей.
чивое боковое поло}кеяие.
| Выполняют обзорЕый и подробный
приёмов
инородного
тела
Отработка
удаления
| осмотр пострадавшего.
из верхних дыхательных путей пострадавшего.
| Отрабатывают приёмьт временвой
Отработка проведения обзорного осмотра постра- | остановки наружного кровотечедавшего.
I ния, накладывают повязки.

мации.

fIроведеяиеподробногоосмотрапострадавшего.

|
|
|
|
|
|

| Проволятиммобилизацию,

Отработка приёмов временной остаЕовки наруЕtно- ] биксацию шейного отдела rrозвого кровотеченЕя при раRении головы, шеи, rруди, l ночника.
живота, таза п кояечЕостей, валожение табельного | Придают оптимальЕое положеЕие
иимIIровизироваЕIIогокровоостанавливающего
| тела.
ясгута (жгута-закрутки, ремня), прямое давлеЕие
на рану, :rаложеЕие давящей повязки.
Отработка Еалох{ения окклюзионной (герметизирующей) повязки при раЕении грудной клетки.
Отработка приёмов н&ложения повязок при
наличии инородЕого предмета в раве живота,
груди, конечностей.
Отработка приёмов первой помощи при переломах.
Иммобилизация (подручными средствами, аутоиммобилизация).
Отработка приёмов фпксации шейного отдела
позвоЕочника.
Отработка приёмов наложения повязок при ожогах
и отмороЕ{ениях различных областей тела.

о^
-|=
-rп
cl т,
Ео (D

Ег>

-:о
яз
>о
,Е

>ооlл

\Jr)
Y-о

*о
ч- Ег
=-Tl
fт1

о
Е

ОРГанизация }rtlебного занятия: условия успешного
обучения первоЙ помощи; мотивация и пути её
повышения; особенности проведения rIебного
занятия в форме лекции.
Проведение практического заЕятия и четырёхступенчатый метод обучения.
Технолоrия активного обучения: анализ коЕкретЕых неотложЕых ситуаций с наличием пострадавших и прияятие решений; имитационный тренинг,
решеЕие ситуационных задач.
Использование наглядных пособий и совремеЕного
}цебного оборудоваЕия на заIIятиях по первоЙ

помощЕ: каким образом осуществляется подготовка к занятию, как
производится BIlaKoNIcTBo с аудиториеЙ обучающихея, их образовательными потребностяtvи.
Анализируют пути повышеЕия
мотивации обучающихся к оказа.нию первой помощи.
Исследуют структуру занятия,
простейшие педагогические
методики, применяемые при
проведеяии лекции, практического заЕятия, решении ситуационЕых задач.
Определяют принципы эффективЕого исЕользования современноrо
учебного оборудоваЕия и наглядных пособий на занятиях

Разработка занятия по обучению оказанию первой
помощи. Отработка приёмов проведения лекции,
практического занятия, ситуационной задачи

Проводят знакомство с аудиториеЙ, пробные лекционные и практические заItятия, организуют
решение ситуационных задач

помощи.
Основные правила разработки учебного ванятия,
Структура }цебяого занятия по обучению оказанию
первой помощи

Ф

т
S

:о
гl

т(р
о
St
=

з

-Е
s

Пракmчческое
заняmuе по разаелу 2 (12ч)

Раздел 3. Осrrовы уходд за больным (7 ч)
Тема 1. СанитарЕо-эппдемиологический режпм

медицЕЕских
организациях.
в

л)
\о

Впачимость соблюдения санитарно-апидемиологического режима в медициЕских оргаЕизациях,
оsнакомление с понятиями (асептика} и (антисептикаD. Озвакомление с видами и методами
дезивфекции. Повятия {стерилизацияr, (дезин-

Раскрывают и усваивают
звачимость соблюдения санитарно-9пидемиологического
режима в медициllских

циях.

организа-

ct^
a)=
tгп
cl т'
ооФ
Е>

^л
Е=

>(э

гигиеническая

Туалет полости рта. Туалет глаз. Туалет носа.
Туалет ушей тяжелобольного. Смена белья на
постели тяжелобольного

и перемещения тяжелобольного.
Приобретают навыки проведения
туалета пациеЕта, умывания,
туалета полости рта, глаз, носа,
ушей тяжелобольного.
Отрабатывают Еавыки смеЕы
белья на постели тяжелобольяого

Тема 4. Мониторинг пациента
дома и в пал8те,

Понятие температурЕого листа. Правила в&полнения температурного листа.
Медицинское мониторирование. Интенсиввое
наблюдевие. Показания для иЕтенсивного наблюдения. Приёмы и методы интеЕсивного наблюдевия. Оценка информации, получаемой при интенсивном наблюдении. Система САОЩ. Схема
ABCDE. Начальные действия в критической
ситуации

Раскрывают и усваивают понятия
(мониторироваЕиеr, 4интеЕсивЕое
наблюдениел.
Характеризуют правила заполнеЕия температурЕого листа.
Характеризуют правила оценки
информации, получаемой при интенсивном наблюдении.
Раскрывают понятия (система
САОДD, хсхема ABCDEr. Осваивают начальЕые действия в критической ситуации

Понятие этики и деонтологии. Понятие ятрогении.
Классификация ятрогений. Особенности поведеЕия
пациента, модель правильного поведекия

Раскрывают и уеваивают поЕятия
этики, деонтологии, ятрогеЕии.
Усваивают особенности поведеЕия
пациента, модель правильного
поведеЕия при общении с пациентом

обработка пациента.
Праrcmчческое заняmuе (2 ч)

!лЕ
>Ег

и:.
чп
:!Ф

ч-Е
з=

т,
rп

о
Е

(р

Теореmччесtеое

заняmче (1ч)

-S

:о

=
lтt
cD

S.

о
з
о
Е

F

Тема 5. Этика
и деоЕтология
медицинского
работника.

Теореmччесtсое

заняmче (1ч)

пРилOЖЕниЕ. пЕРЕчЕнь ttlАтЕРиАлоВ
Елпкица
пзмереЕпя

Колrrчество

Треважёр для отработки навыков
остаЕовки ЕаружЕых кровотечений
(наложевие ,кгута, прямое давлеЕие на
раЕу, Еаложевие давящей повязки)

Комплект

1

Треважёр-маяекеЕ взрослого пострадавшего для отработки приёмов сердечво-лёгочной реанимации

Комплект

1

Тренажёр-маЕекен взрослого для
отработки приёмов удалеЕия иЕородЕого тела из верхЕих дыхательных путей
или жилет-треваrкёр для отработки
приёмов удалеЕия аЕородЕого тела
из верхЕих дыхательных путей

Комплект

1

Расходный материал для треважёров

Комплект

1

Набор имитаторов травм и поврежде-

Комплект

1

Товометр

TITT.

1

Кровать или кушетка

Шт.

1

Простьтня

Шт.

1

Щётка для мытья рук

Шт.

2

Аптечка для оказаЕия первой помощи
пострадавшим в .ЩТП (автомобильпая).
Аптечка для оказаЕия первой помощи
работникам

Комплект

10

Табельвые средства для оказаЕия
первой помощи: устройства для проведевия искусствеЕЕого дыхаЕия рааличных моделей, кровоостаЕавливающие
жгуты, перевязочЕые средства

Комплект

IIаимеповапия учебпых матерпалов
Оборудовашrе

ний

Расходпые материады

Перчатки медицинские

Пара

(пЕрвАя пOмOщь. 0снOвы прЕпOмвАния пЕрвOЙ пOмOщи,
0СНOВЫ УХOМ ЗА БOЛЬНЫМ)

На каждо-

го об5rчающегося
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».