Рабочая программа Медиация

lIАльноЕ БюджЕтноЕ
оБщЕоБрАзовА,I-ЕльноЕ уч рЕждЕн t,lE срЕjlлlяя
оБщЕоБрАзовАтЕJьнАя школ.{ ",\ъ7 lINl. Ф.А.
Nt

yHItI lll

коlllЕвого

СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
( )) авгчста

202зг_

Залtес,1,1,tтель

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по вI{еурочной деяте.,lьности
соци€tльного

направленIм

для 8-9 классов
кружка "NIедшаllлtя"

на2O2З -2024 учебный год

Педагог- лсихо.пог
.Щжапалова Р.Т.

пояспительная записка
HopMaTllBHo- правовая осIIова программы:

.

.
.
.
.
.
.

.
.
.

Конвенция о правах ребенка. Принята резо.тпоцией 44125 Генера,rьной
Ассаrблеlл от 20 ноября l989 года

Конституция Российской Федераrрм l99З года
Гражданский Кодекс Российскоt-r Федерации
Семейrrый Кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. }l! l 24-ФЗ (Об основах гара}rтии
прав ребёнка в Российской Федерацrти
Федера,тьrшй закон N91 9З-ФЗ <Об альтернативной процедуре
урегулIФования споров с rластием посредника (процедуре медиации)>
от 27.07.20l0,
Федерапьный закон <Об Образовалпм в Россlйской Фелерации)) от
29.12.20|2 N 27з-Фз7

Указ l1резидеlrга РФ от l июня 20I.2 г, N 76l "О Нац.rонtьтьной
стратегии действий в интерес.й детей на 20l2 - 20l7 годы"
Распоряжение
(лействlтощая
долгосрочного
Федерации на

Правrrгельства РФ от 17 ноября 2008 г. N l662-p
редакцIш от 08.08.2009 N 1l2l-p) Концегп{ия
социа,IIьно-экономиIIеского развитиJI Российской
период до 2020 года.

Федерапъттый государственrrый образовательrый стандарт,
утвержденный прrлtазом N9 I897 Мrлrистерства образования и науки
Российской Федераrrии от 17 декабря 2010 г.

Подростковый возраст - один из сilмых вФкных для человека жизнеt шх
периодов. Его часто не без основания }lilзывают критическим. В это время
перед подростком стоят важнейшие задачи, от успешности решенItя которых
зависит, станет ли он самостоятельным человеком, найдет ли свое место во
(взрослом> мире. 11одростку за достаточно короткий период необходлtrло
нагIиться самостоятельно цринимать р9шения в соответствии с собствевной
системой ценностей, сrrравляться с жизненными трудностями. Фоном для
разрешениrI этих важных задач возраста является эмоtионaulьнzul
нестабильность вследствие гормональной и физиологртческой перестройки
оргitнизма подростка.
Ведущим видом деятельности дIш подростка явлlIется общение со
сверстникаl\4и. Признание группой ровесников настолько BtDKHo в этом
возрасте, что труднOсти в общении с ними ск€lзываются на самооценке
подростк4 его восприJlтии себя.

Измеrrяются и взаимоотI{ошения подростков со взрослыми -родителями li
педагогами. Происходrrг постепенная трансформаlrиrl типа отношений
<Старший - Младший> в отношения на равных. Этот процесс часто
осложняется конфликтами.
Последствиямлr нарупrений общения у полростков стalновятся неуверенность
в себе, нестабильнtш самооценк4 тревожность, агрессивность, пессимизм.,
социальная дезадаптация и аутодеструктивное поведеЕие,
Проявлению этих негативных последствий способствуют такие лиtIностные
особенности подростков как нервно-психическtul неустойчrвость, низкtul
ТОПеРаНТНОСТЬ К ИЗМеНеНИЯlчl.

Неуверенность в себе, агрессивность, тревожность могг поставlтть под
сомнение возможность достюкениrl подростком успеха в булущем, негатив}Iо
отр€lзиться на творческой и профессиона_rьной саморе€IJII-{зации, семейных
отношен}lях.

Проrрамма <<Школа юного

комплексЕаrI программа
пс!D(олого-педагогической работы, посвященнiш формированrло
конфликтной компетентности подростков, развитию рефлексии в процессе
конфликтного взаимодействия, повышению мотивации конструктивного
поведенлlll в конфликте, росту конфликтоустойчивости за счёт снижения
эмоциональных помех в коммуникации.
медиатора>>

-

IJепп программы:

1. Профилактика межлиrIностных конфликтов подростков в
образовательной организации.

2, Формирование личностных качеств
конфликтность личности.

учаrrтрхtся, сни)кающих

З. Формирование компонектов конфликтологической компетентности
(мотивационно- ценностЕого, действенно- практиlIеского,
позиrц.rонного).

Задачи:

l, Знакомство с основными понlIтиlIми конфликтологии:
2. Повышение нtlвыков конструктивной коммуникации с окружающими;
3. Овладение и усовершенсl,воваЕие навыков прогнозированиrI,
разрешениJl и контролировitниrl протекания конфликта;

4. Развlтгие конфликтоустойчивости, эмпатии, рефлексии;
5. Повышения ypoвIul Nrотивации констр}ктивного поведения

в

конфлlжте;

6. Коррекчия деструктивных

эмоционtlльттых состоягмй;

Теоретическую основу программы составили концепции конфликтной
компетентности: Бекмаганбетовой Г.Г., Самсоновой Н. В., Саралиеваой Т,Р..,

Романова С.В., Немковой А.Б. , Щербаковой О,И. , Петровской Л.А.,
Емельянова С.М., Митиной Л.М., Башкина М.В., Катпапова М.М.', Киселёвой
Т.Г., Шаровой Н.В., Корнелиуса Х., Фэйра Ц. и др,
Методологtлческую основу программы составили работы: Саралиевой Т.Р.,
Емельянова С.М., Башкина М.В.

Основrше приЕципы составJIения и ре€шизации программы:
. Принцип системности. Программа влиrIет на развитие не только
профессионально вЕDкных качеств, но и на развитие личности в целом.

. Принцип поэтапности

Каждое заtu{тие программы
проистекает одно из другого, знtlниrl добавляются к уже имеющимся.
р€lзвI4тия.

. Принцип субъект-субъектного общения. Участие

.

в программе

предполагает активн}.ю позшIию на зшцтиях.

Приrшип безопасности. Программа тренинга составлена таким
образом, чтобы не провоrIировать вражлебrтые и агрессивные
отношения среди её участников.

Формы и методы работы:
- психотехнические игры и упра)кнениrI;
- беседа;

- наб;подение;
- консультирование,

- групловое обсужление.

Ожшдаемый результат:
. Сформированность личностные качества учаrцихся подросткового
возраста, направлснные на снижение количества межJIичностных
конфликтов в образовательной оргаrrrлзации.

.

.

.
.

Повышение информированность о способахурегулированIбI
конфликтов, стратег}uлх поведен!Iя в конфликтных ситуациях.
Проявление коNIмуникативной активности при получеЕии знаrдrй в
диаJIоге (высказывать свои суждения, анацизцровать выскtLзывания
участников беседы, добавлять, приводить доказательства).
Соблюдение культуры поведения и общешrя, правильных
взаимоотношеюrй.

Способность объективно оценивать поведенlIе других rподей и
собствеrшое.

. Сформtтрованность компоненты конфликтологической компетентЕости
(мотивационно- IIенностного, действенно- практиtIеского,
позициоrrвого).

Календарно- тематшческое п.панирование
ND

Тема

Содержание

Ko.пrr.lec,t^Bo

rr/п

часоR

.{ата
прt}ве]lеII

и

я

П.лан факт

l .Щиагностическое тестIlрование:

l

выявленис наччL,Iьное ypoBlUI
конфликто;rогической компетентности,
уровня агрессивност}1.

2

Что такое
конфликт?

Расширеrrие
представленlй о
психологической
сущности
конфликтов.

3

Круг ценностей

Формирование
цеrrностей позиции
группы, принятие
цегтностеr"л

восстановItтельного
flодхода.
.1

Роль конфликта

вт,rявление

cotJltyMe

вФкности
существования
конфликтов в
социуме.

5 последствлtя

конфликтов,

Расширение
представлений о
психологиtIескInх

функциях
конфликтов.
б Из- за чеrо
возн1.1кают и

развиваются
конфликты?
7

Стили поведения
конфликте

Расширеrrие
представлений о
причинах
конфликтов.
Расширение
представлений о
стилях поведения в
конфлиюе.

l

1l

Уtrравление
коI{фликтом.

Расширение
представлений о
возможIiостях
управ,lения
конфликтом на
основе знаний о
стилях поведения в
конфликте.

9

Сапtоконтроль
конфллtкте

Формирование
ltавыка
самоконтроля в
коlrфликтноli
ctlTyaц}t1,1.

l0 Мотивирование
преодолению
конфликтов

Создание условий
для формироваrrия
1чlотивацилl к
преодолепию
конфшлктной
сит_Yации.

ll

Учимся рa}зрешать
конфликты

l2 общенлте

в
конфллrкте

lз

повышение
информированности
о возможностях
управления
конфликтом на
основе ан(циза
противоречий.
развrтгие навыков

эффективной
коммуникаlIии,

Качесr,ва. важlIые

Расширение

дJя
бссконфликтltоl,о

представленил'i о
лl{чностных
качествах,
способств}тощлtх

обшеtttlя

l

эффективнсlму
поведению в
конфликтной
ситуации.

lз

Фор мчлирование
Создание условий
кантиконф.rлtктного дJя форIчtирования
колекса)
мотивации к
KoHcTpyKTllBHoMy

l


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».