Порядок обучения по ИОП1

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖШНО
приказом МБ

ледагогическим советом

мБоу сошль

7

им. Коше
от З 1.08.
Дире
им. Ко

7

им. кошевого Ф. А.
(протокол J\! ;| от 3 1,08.2023)

Порядок
обучепия по индпвидуальной образовательной программе,
в том числе при ускоренной обученrrи
I. Общие положения.

Настояutий порядок обучения по индивидуальной образовательной
программе (ИОП) и при ускоренном обучении в МБОУ СОШ М 7 им. Кошевого Ф. А. (далее
Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от29.12.2012 Ns27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основЕьlм общеобразовательным программам
образовательным программам начаJIьного общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным прик€}зом Минпросвещения от22.03.2021 Ns 115, Уставом
МБОУ СОШ Nч 7 им. Кошевого Ф. А. (даrrее
Школа).
1.2. ИОП разрабатывается в цеJuIх обеспечения освоениrt основной обр€вовательной программы соответствующего уровня общего образования н
ocltoBe индивидуализации ее с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося и призван обеспечить удовлетворение
образовательных лотребностей обучающихся путем выбора оптимального
перечrш учебньгх предметов, курсов, дисциплин (молулей), темпов и сроков
их освоения, а также форм обучениJI и получения образования.
1.3. Обуrение по ИОП организуется:
для обrlающихся с высокоЙ степенью усвоениrI образовательноЙ
программы в цешIх организации ускоренного обучения;
. обучающихся, имеющих трудности в обlллении, развитии и социаJIьной адаптации, а также обучающихся, находящихся в сложной жизненной сиryации, в целях обеспечения освоения ими образовательной программы в полном объеме;
. обучающихся, не ликвидировавIIIих академическую задолженность,
переведенньD( в следующий кJIасс условно;
обучающихся, нуждающихся в лечении, при организации обуrения на
дому или в медицинской организации в соответствии с заключением
1.1 .

-

.

.

I

медицинской организации в порядке, установленном нормативными
правовыми актами субъекта РФ;
 обучающихся, которым произведен зачет результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
 в иных случаях.
1.4. ИОП, в том числе предусматривающий ускоренное обучение,
разрабатывается Школой самостоятельно на основе утвержденной основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования с
учетом требований федеральных образовательных стандартов, в том числе к
перечню учебных предметов, обязательных для изучения, санитарных норм и
правил.


2. Организация обучения по ИОП.
2.1. ИОП может быть предоставлен любому обучающемуся Школы
независимо от класса обучения.
2.2. Организация обучения по ИОП осуществляется по заявлению
совершеннолетнего обучающегося или родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего обучающегося.
2.3. Организация обучения по ИОП для обучающихся, не
ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности,
осуществляется по усмотрению родителей (законных представителей)
обучающихся на основании заявления.
2.4. В заявлении указываются пожелания обучающегося или родителя
(законного
представителя)
несовершеннолетнего
обучающегося
по индивидуализации содержания основной образовательной программы —
включение в учебный план дополнительных учебных предметов, курсов,
углубленное изучение отдельных дисциплин, ускоренное обучение
по основной образовательной программе и др.
К заявлению могут быть приложены психолого-медико-педагогические
рекомендации по организации обучения ребенка.
2.5. Заявления о переводе на обучение по ИОП принимаются в течение
текущего учебного года до15 мая включительно.
2.6. Перевод на обучение по ИОП осуществляется приказом директора
Школы.
2.7. Обучение по ИОП ведется по расписанию занятий.
Расписание занятий по ИОП с учетом максимально допустимой
учебной нагрузки и кадрового потенциала составляет заместитель директора
Школы по учебной работе, утверждает директор.
2.8. Обучение по ИОП может быть организовано в отдельных классах
(группах). Наполняемость классов (групп) устанавливается в соответствии с
требованиями санитарных норм и правил.
1

2.9. При реализации ИОП могут использоваться электронное обучение,
дистанционные образовательные технологии, а также сетевая форма
реализации образовательной программы.
2.10. Обучение по ИОП на уровнях начального и основного общего
образования сопровождается поддержкой тьютора, на уровне среднего
общего образования — классного руководителя.
Педагогический
работник
назначается
на
сопровождение
индивидуального учебного плана приказом директора Школы.
2.11. Обучающиеся по ИОП обладают всеми академическими правами,
предусмотренными законодательством.
2.12. Срок получения общего образования по ИОП осуществляется в
сроки, установленные федеральными государственными образовательными
стандартами, но может быть сокращен для обучающихся, которые осваивают
программы по ФГОС НОО, утв. приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286 и ФГОС ООО, утв. приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287.
3. Порядок разработки индивидуальной образовательной программы.
3.1. ИОП разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями Школы с учетом психолого-медико-педагогических
рекомендаций по организации обучения ребенка (при их наличии).
3.2. ИОП разрабатывается заместителем директора Школы по учебной
работе для конкретного обучающегося или группы обучающихся на основе
основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования на один учебный год.
3.3. ИОП утверждается в порядке, предусмотренном Уставом Школы
для утверждения основной образовательной программы общего образования.
3.4. ИОП разрабатывается и утверждается непозднее 15рабочих дней с
даты принятия заявления об организации обучения по индивидуальному
учебному плану, если иное не установлено настоящим Порядком.
3.5. ИОП формируется с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта общего образования
соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов,
обязательных для изучения.
3.6. Объем рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) ООП соответствующего уровня образования, для которого
разработана ИОП, может варьироваться при необходимости разработки
индивидуальной сетки учебных часов для освоения учебных предметов.
3.7. При формировании ИОП может использоваться модульный
принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в
учебный план основной образовательной программы соответствующего
уровня общего образования.
2

3.8.
Максимальная
учебная
нагрузка
обучающегося
по
индивидуальному учебному плану должна соответствовать требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных
норм и правил. С этой целью индивидуальный учебный план может сочетать
различные формы получения образования и формы обучения.
3.9. Утвержденная ИОП и расписание занятий по индивидуальному
учебному плану доводятся до сведения обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись.
4. Особенности организации ускоренного обучения.
4.1. Ускоренное обучение осуществляется посредством:
 зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным
актом школы;
 изменения объема часов на изучение отдельных предметов.
4.2. Ускоренное обучение возможно организовать для обучающихся,
имеющих высокие образовательные способности и (или) уровень развития,
и(или) переезжающих в другую местность на длительное время.
Возможность освоения обучающимся образовательной программы в
повышенном темпе в случаях обучения без балльного оценивания знаний
подтверждается данными динамики учебных достижений и психологопедагогической диагностики, в остальных случаях — результатами текущей
и промежуточной аттестации, психолого-педагогическими характеристиками
обучающегося.
4.3. Особенности процедуры зачета образовательных результатов
обучающихся, полученных в других организациях, и порядок его
оформления устанавливаются локальным нормативным актом Школы.
4.4. Прием на ускоренное обучение не допускается.
5. Перевод на ИОП в случае зачета результатов обучающегося.
5.1. Обучающийся, которому произведен зачет, переводится на
обучение по ИОП, в том числе на ускоренное обучение.
5.2. Переход на обучение по ИОП утверждается приказом директора
Школы после проведения зачета результатов.
5.3. Школа уведомляет обучающегося или родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося о переходе на обучение
по индивидуальному учебному плану в течение двух рабочих дней с даты
издания приказа директора, указанного в пункте 5.2. Порядка.
5.4. При составлении ИОП в неё не включаются учебные предметы,
результаты по которым школа зачла в качестве промежуточной аттестации.
3

5.5. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются
в журнале успеваемости.
5.6.
К
государственной
итоговой
аттестации
допускается
обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном
объеме выполнивший ИОП.
Государственная
итоговая
аттестация
обучавшихся
по
индивидуальному учебному плану проводится в формах и впорядке,
предусмотренных законодательством.
6. Контроль за выполнением индивидуальной
образовательной программы.
6.1. Контроль за проведением учебных занятий, консультаций в
соответствии с утвержденным расписанием, посещением учебных занятий
обучающимся, ведением журнала успеваемости и своевременным
оформлением иной педагогической документации в рамках реализации ИОП
осуществляет заместитель директора Школы по учебной работе не реже
одного раза в четверть.
6.2. Обучающиеся обязаны выполнять ИОП, в том числе посещать
учебные занятия, предусмотренные индивидуальным учебным планом и
расписанием занятий.
Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием,
отмечается в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом Школы.
6.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) ИОП проводятся в рамках часов, отведенных на
соответствующие предметы, курсы, дисциплины (модули).
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся устанавливается локальным
нормативным актом Школы, ИОП и ООП соответствующего уровня
образования.
6.4. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по индивидуальному учебному плану фиксируются
в журнале успеваемости.
6.5.
К
государственной
итоговой
аттестации
допускается
обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном
объеме выполнивший ИОП.
Государственная итоговая аттестация обучавшихся по ИОП
проводится в формах и в порядке, предусмотренных законодательством.
7. Финансовое обеспечение.
4

7.1. Обучение по ИОП осуществляется за счет бюджетных средств в
рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
7.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для
реализации ИОП, осуществляется в соответствии с установленной в Школе
системой оплаты труда.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».