Положение об адаптированной образовательной программе1

СОГЛАСОВАНО

утвЕр

педагогическим советом

мБоу сошJф

7
им. Кошевого Ф. А.
(протокол Nч 1: от 31.08.2023)

пр
им. ко
от з 1.0
им.

ко

Положение о разработке адаптированной образовательной программы
в МБоУ соШ N9 7 им. Кошевого Ф. А.

1. Общие положения

о разработке адаптированной образовательной програьпrлы в
МБОУ СОШ Ns 7 им. Кошевого Ф. А. (далее - Положение) реглаrлентирует
деятельность работников МБОУ СОШ Ns 7 им. Кошевого Ф, А. (далее образовательная организация) в части разработки адаптированной
образовательЕой програJ\,Iмы (далее - АОЦ и опредеJuIет ее структуру,
1.1. Положение

содержание, порядок разработки.
1.2. Положение разработано в соответствий с:

.

Федеральным законом от 29.|2.20|2 Ns 27З-ФЗ <Об образовании в
Российской Федерацию>;
. Федеральным государственным образовательным стаЕдартом
дошкольЕого образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.10.201З Nэ 1155;

. Федера.пьньrм государственным образовательным стаIlдартом
начаJIьIIого общего образования об1..rающихся с ограниЕ{ешшми
возможЕостями здоровья, утвержденным ц)ик€вом
|9.|2.20\4 Nч l598;

Минобрнауки от

. Федеральпым государственным образовательным стаЕдартом
об5пrающихся с )rмственной отстЕlJIостью (инте.плектуальЕыми

нарушениями), утвержденным приказом Минобрнауки от 19.12.2014 Ns
1599;

. Федера-пьной адаптированной образовательной программы
ДошколЬного образования Д.JIя обl"rающихся с ограниЕ[енными

возможностями здоровья, утверждешrой приказом Минпросвещения
России от 24.11,2022 Nч 1022;
. Федеральной адаптированной образовательной программы начalJIьного
общего образовалия для обучалощихся с ограниченными
возможностями здоровья, утверждеЁной приказом Минпросвещения
России от24,71.2022 Ns 1023;
. Федератrьной адаптировадной образовательной программы основного

общего

образования дJuI обуrающихся

с

ограниtIенными

возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 24.11.2022 № 1025;
 Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
утвержденной
приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021
№ 115;
 СП
2.4.3648-20,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
1.3. АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Образовательная организация разрабатывает АОП самостоятельно для
конкретного обучающегося или для группы обучающихся, которые имеют
сходные рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее –
ПМПК), с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума
образовательной организации (далее – ППк).


1. Порядок разработки АОП
2.1. АОП разрабатывает рабочая группа, которую приказом создает
руководитель образовательной организации.
2.2. В рабочую группу входят работники образовательной организации,
работники других специализированных организаций в зависимости от
конкретных рекомендаций ПМПК по обучению ребенка с ОВЗ и ресурсов
образовательной организации. Обязательным участником рабочей группы
является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе
привлекать к разработке АОП членов ППк.
2.4. При разработке АОП рабочая группа основывается на:
 рекомендациях
ПМПК
для
обучающегося
или нескольких
обучающихся, для которых разрабатывают АОП;
 коллегиальном заключении и рекомендациях ППк для обучающегося,
для которого разрабатывают АОП;
 федеральных основных общеобразовательных программах;
 федеральных адаптированных образовательных программах;
 федеральных адаптированных
основных
общеобразовательных
программах;

индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида –
при наличии такой программы в случае разработки АОП для
обучающихся с инвалидностью.
2.5. Проект АОП согласовывается педагогическим советом образовательной
организации или ППк в зависимости от загруженности членов ППк. Решение о
том, кто будет согласовывать проект АОП, принимает заместитель директора
по учебно-воспитательной работе.
2.6. АОП утверждается руководителем образовательной организации в составе
основной общеобразовательной программы, адаптированной основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня образования или в
составе адаптированной основной общеобразовательной программы для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


2. Структура АОП
3.1. Структура АОП состоит из трех разделов: целевого, содержательного,
организационного.
3.2. Содержание каждого из разделов зависит от уровня образования, которое
осваивает обучающийся с ОВЗ, рекомендаций ПМПК, соответствующих ФГОС
общего
образования,
федеральных
адаптированных
основных
общеобразовательных программ для соответствующей нозологии и
определяется рабочей группой самостоятельно.
3.3. Титульный лист АОП должен содержать:
 информацию об образовательной организации, о том, когда и кем
согласована и утверждена;
 полное наименование АОП с указанием категории детей, для которых
она разработана;
 год составления АОП.
3. Изменения и дополнения АОП
4.1. АОП изменяют и дополняют по рекомендациям педагогического совета
образовательной организации и (или) ППк.
4.2. Решение об изменении или дополнении АОП принимает заместитель
директора по учебно-воспитательной работе и для этого создает рабочую
группу.
4.3. Состав рабочей группы по внесению изменений и дополнений в АОП
регулируется разделом 2 Положения.
4.4. АОП в новой редакции после внесения изменений и дополнений
утверждается, как указано в пункте 2.6 Положения.
4. Делопроизводство
5.1. После утверждения АОП размещается на сайте образовательной
организации в соответствии с Требованиями к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и формату представления информации, утвержденными приказом
Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831.

5.2. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для
которого разработали АОП, то АОП публикуется на сайте без таких
персональных данных.
5.3. Бумажная версия АОП хранится в методическом кабинете образовательной
организации в течении всего срока ее реализации.
5.4. Если в АОП содержатся персональные данные обучающегося с ОВЗ, для
которого разработали АОП, то бумажная версия АОП корректируется в части
персональных данных. Персональные данные заменяются на шифр, а его
расшифровка-соответствие указывается в журнале, который хранится в
запирающемся шкафу у заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
5.5. AОП в последней редакции хранится в образовательной организации в
течение 5 лет с момента окончания ее реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».