Положение о профильном обучении1

согJ]АсовА}Iо

утвЕ

мБоу сошль

им. ко
от 31.08.

приказом

педагогическим советом
7

им. кошевого Ф. А.
(протокол Ns
от 31.0S.202З)

/

,Щиректо

им. Ко

ПОЛОЖЕНИЕ
о,rрофЙлr"ом обучении в МБОУ СОШ
1.

Ns 7 им. Кошевого Ф.

А.

Общие полоr(ения

1.1. Положение о профильном обуrении в

МБОУ СОШ

Ns 7 им. Кошевого Ф. А. (далее - Положение) реryлирует вопросы организаJдии образовательной деятельности в профильных классЕж МБОУ СОШ Jф 7 им. Кошевого
Ф. А. (ла:rее * lllкола).

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от

29.|2.2012 Nq 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федералии>, ФГОС
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 Ns 413 (да.,rее - ФГОССОО), федера-,тьной образовательной программы основIIого общего образования (далее- ФОП СОО).
1.З. IIIкола орг{lяизует профильное обуrение Ео црогрЕIммам средIIего
общего образования в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
1.4. Прием на обуrение в профильные кJIассы осуществJuIется в соответствии с Правилами приема в МБОУ СОШ Ns 7 им. Кошевого Ф. А.
1.5. При определении профилей обуrения Школа учитывает:

. соци?lльный запрос;
. кадровые возможности Школы;

.
.

материz}льно-техническое оснащение Школы;
перспективы поJI}пления профессионального образования выrryскниками.
1.6. Профильное обучение может быть оргаЕизоваIIо по следующим Еаправлениям:
о гtМанитарноМ}]
. социальНо-эконоМиtIескоМУ;
естесТВенно-наrrномУ;
. ТехнологИtIескоМУ;

.
.
.

).НИВеРС€rЛЬНОМУ;

аГрарноМУ.
1.7. Основные цели и задачи кJIассов профильного об1..ления:

l







обеспечение социализации личности;
предоставление обучающимся оптимальных условий для получения
среднего общего образования;
обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями
по профилирующим дисциплинам;
создание условий для развития творческих способностей
обучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями;
осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.
2. Формирование профильных классов.

2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании
приказа директора Школы с предварительным анкетированием детей и их
родителей (законных представителей), принятием решения педагогическим
советом Школы.
2.2. Выпускники 9-хклассов Школы и их родители (законные
представители) выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых
Школой вариантов учебного плана в соответствии с ФГОС СОО и ФОП
СОО.
2.3.
Комплектование
10-х
классов
профильного
обучения
осуществляется из выпускников 9-х классов и других желающих в летний
период перед началом учебного года в сроки, установленные Школой, по
результатам индивидуального отбора.
3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах
профильного обучения определяется основной образовательной программой
среднего общего образования (далее – ООП СОО) и локальными
нормативными актами Школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна
превышать максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и
профильных предметов.
3.4. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный
план содержит не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература,
математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология,
история, обществознание, география, физическая культура, основы
безопасности жизнедеятельности) и предусматривает изучение не менее 2
учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю
обучения предметной областии (или) смежной с ней предметной области.

1

3.5. При профильном обучении предусматриваются предметы и курсы
по выбору, в том числе элективные, в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
3.6. Предметы и курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними
практические подготовки, проекты, исследовательская деятельность
являются обязательными для посещения всеми обучающимися. Знания
обучающихся по выбранным предметам и курсам оцениваются на общих
основаниях. Набор и содержание предметов и курсов по выбору, в том числе
элективных, Школа определяет самостоятельно в соответствии с
выбранными обучающимися профилями.
3.7. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и
курсам по выбору класс при его наполняемости не менее 20 обучающихся
может делиться на две группы при наличии финансирования и
соответствующей материальной базы.
3.8. Приоритетными направлениями при организации образовательной
деятельности в профильных классах являются:
 активизация
самостоятельной
и
учебно-исследовательской
деятельности обучающихся;
 использование активных методов обучения;
 удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
 развитие личности
обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
 развитие навыков самообразования и самопроектирования;
 углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной
области научного знания или вида деятельности;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.
3.9. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами
в соответствии с учебными планами ООП СОО по профилям, локальными
нормативными актами Школы.
3.10. В целях контроля качества профильного обучения и определения
тенденций развития класса промежуточная аттестация попрофильным
учебным предметам проводится не менее двух раз в учебном году с
обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного
экзамена (по решению педагогического совета Школы) в конце учебного
года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов
обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы.
3.11. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных
классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения,
Рособрнадзора, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами
власти.
2

3.12.Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено
право изменения профиля обучения в течение учебного года при отсутствии
академической задолженности за прошедший период обучения по заявлению
обучающегося и (или) его родителя (законного представителя).
3.13. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной,
справочной и научно-популярной литературой по реализуемым Школой
профилям обучения.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».